Во втором Академическом появится копия «Ельцин Центра», аквапарк и склад Wildberries. Застройщик собирается сразу создавать на новой территории рабочие места. Об этом E1.RU рассказал главный архитектор проекта Александр Ананьев.
Район будут застраивать в четыре этапа. Работы начнутся уже в следующем году. Горнощитский будет граничить с Солнечным и разместится на пересечении улицы Лучистой, ЕКАД и Полевского тракта.
— Каркас района — это дороги и природные барьеры. На территории участка протекает река Шиловка, есть несколько водоемов. В проекте мы решили сделать вдоль реки парк с велодорожками и прогулочными зонами, спортивными и детскими площадками, — рассказал Александр Ананьев.
Планируется, что в двух очередях поселятся 123 тысячи человек.
При проектировании Горнощитского авторы проекта учли ошибки, которые были допущены в Академическом. Здесь решили сделать более развитую сеть мелких дорог и совсем отказаться от дублеров.
— В Академическом есть только центральные бульвары, по которым мы можем ездить, а в концепции этого района мы запроектировали более мелкую сетку дорог. Это поможет быстрее добираться из точки А в точку Б и разгрузит основные транспортные магистрали, — пояснил архитектор.
До Горнощитского запустят трамвай, там построят сразу две линии.
— Трамвайная сеть будет проходить вдоль улицы Счастливой и дальше уйдет до депо. Это будет продолжение линии из Солнечного. Вторая ветка будет идти по проектируемой улице до пересадочного узла. Он свяжет все транспортные артерии, в том числе и линию городской электрички, которая будет проходить вдоль района, — рассказал Александр Ананьев.
А что с парковками? Архитектор уверяет, что мест для машин в районе будет много. Их сделают трех видов — подземные, наземные и надземные.
— Мы не организуем крупные плоскостные парковки в центре района, машины оставляем в основном в межблочном пространстве. Основные пешеходные пути мы не загораживаем. Во дворах машин тоже не будет, зато запроектирован автокинотеатр, — отметил архитектор.
В новом районе построят пять школ, которые примут свыше 15 тысяч учеников, и около десяти детских садов на 7 тысяч мест. Этого хватит с запасом, уверяет архитектор. Также тут возведут школы искусств и физкультурно-оздоровительные центры. Так что дети смогут получать образование, не выезжая из района.
На презентации проекта бывший глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, присутствовавший на закладке первого камня в Академическом, заявил, что восьмому району не хватает предприятий.
— Сегодня есть необходимость усилить решение проблемы, связанной с созданием дополнительных рабочих мест. В этом вопросе есть определенное отставание. Здесь нужно более активное привлечение бизнеса, — сказал Аркадий Чернецкий.
При проектировании проекта второго Академического этот недочет исправят. Чтобы людям не приходилось каждый день ездить в другие районы, им дадут работу тут же.
В Горнощитском появятся склады Wildberries, сетей «Верный» и «Спортмастер», «Про-бизнес-парк», развлекательный центр с аквапарком, торгово-офисные центры и агропредприятие. Работа здесь найдется для 43 тысяч человек.
— Здесь будет свой загс, храм, мини-«Ельцин Центр» с библиотекой, коворкингом и лекториями. Также у района будет своя центральная площадь, поликлиника и районная администрация, — добавил главный архитектор проекта Александр Ананьев.
Строить новый район будут «РСГ-Академическое» (входит в группу компаний «КОРТРОС») и другие застройщики до 2035 года.
Группа компаний «КОРТРОС» — один из активов олигарха Виктора Вексельберга. Именно эта компания, а точнее учрежденный ею застройщик «Региональная строительная группа — Академическое», начала строить район и занимается этим уже 17 лет. Сейчас компания возводит 299 тысяч квадратных метров нового жилья, являясь одним из крупнейших застройщиков в Екатеринбурге.
О том, что в Екатеринбурге построят еще один мегарайон, губернатор Евгений Куйвашев летом 2021 года договорился с председателем совета директоров группы компаний «Ренова» Виктором Вексельбергом и президентом группы компаний «КОРТРОС» Вениамином Голубицким. Планы актуализировали в начале 2023 года. Изначально сообщалось о более скромных объемах строительства.