«Управляющая компания Гладкова Александра», которую возглавляет Александр Гладков, в свое время получила в управление три дома, ранее обслуживаемых УК «Жилстандарт» («ЖС»). А теперь Александр стал директором «ЖС» и будет управлять 38 домами, построенными «Группой ЛСР» в Екатеринбурге. Многие уже заговорили о «переделе городского рынка ЖКХ». Мы решили из первых уст узнать, что стоит за этими изменениями.
— Как вы вообще пришли в ЖКХ?
— История началась еще в 2015 году, когда я купил квартиру в «Рассветном» от «Группы ЛСР». Возникли вопросы по состоянию квартиры, и нужно было устранить гарантийные недостатки. Управляющая компания не особо способствовала решению проблемы и налаживанию контакта с застройщиком. Со временем всё разрешилось, но на этом фоне и появились мысли, что нужно брать дело в свои руки.
— Но для управления домом нужен опыт, образование.
— В первую очередь должно быть желание. Конечно, без образования и определенных навыков — никуда. Чтобы стать хорошим управленцем в сфере ЖКХ, нужно разбираться в экономике и психологии, чтобы грамотно распоряжаться деньгами жителей и выстраивать отношения с людьми. Мне лично помогли также преподавательская деятельность и опыт работы снабженцем на заводе.
— И что дальше?
— Создали товарищество собственников недвижимости, получилось хорошо наладить работу по управлению домом и его обслуживанию. Люди из соседних новостроек увидели результаты моего труда и предложили заняться и их домами.
— И вы занялись. Обнадежили людей, а теперь вдруг становитесь руководителем компании-конкурента. Получается, вас перекупили?
— Не стоит навешивать ярлыки. Моя цель — оказывать жителям действительно качественные услуги. Разумеется, при тесном сотрудничестве с застройщиком это куда проще. Эксклюзивный мандат от «Группы ЛСР» на обслуживание построенных компанией домов был именно у «Жилстандарта». Другое дело, как он им пользовался… При этом, как в определенный момент выяснилось, и сам застройщик был не в восторге от сервиса, который оказывает его партнерская УК. При этом в ЛСР обо мне прекрасно знали, мы так или иначе тесно контактировали с того момента, как я начал работать в сфере ЖКХ. И видели, что моей работой люди как раз довольны. Поэтому в итоге наши интересы сошлись: ведь и ЛСР, и я хотим одного и того же: профессионального обслуживания домов! А многие жители мне всегда прямо говорили: «Нам неважно, как называется управляющая компания, если ей будет заниматься Гладков». Можно сказать, ЛСР в данном случае показала очень клиентоориентированный подход.
— На сайте «УК Гладкова Александра» написано: «Чем мы отличаемся от других управляющих компаний? Мы не аффилированы с застройщиком и действительно представляем интересы собственников квартир». Как объясните людям, что теперь вы в партнерстве с девелопером?
— Уже объясняю, что в этой ситуации выиграли все. У меня появились полномочия влиять на приемку домов от застройщика и есть больше ресурсов для налаживания процесса обслуживания на начальном этапе. Да и позиция большинства заключается в том, что им не важно, какая управляющая компания. Важно, как и кто будет заниматься их проблемами.
С одной стороны, да, люди много сил и времени потратили на то, чтобы сменить УК «Жилстандарт» на «УК Гладкова Александра». А оказалось, что можно было просто поменять директора? Но на это я могу ответить так: «Ребята, это всё следствие того, что мы делали. Вы хотели работать с Гладковым — вы это получили. Остальное — малозначительные детали». Теперь, уверен, мы сможем гораздо эффективнее решать накопившиеся проблемы.
— А что теперь будет с вашей управляющей компанией?
— Сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы стать официальным партнером застройщика наравне с «ЖС». Это будет, скажем так, «здоровая оппозиция» для отстаивания интересов собственников в период гарантийного срока.
— Какие, на ваш взгляд, проблемы в «ЖС»?
— Проанализировав проделанную работу, я понял, что каких-то глобальных инженерных проблем нет — всё есть, всё работает. Основная причина недовольства собственников — постгарантийные работы, которые делаются не в такие короткие сроки, как хотелось бы, и поток недовольства из-за благоустройства. И это, в том числе, вопрос требования к персоналу на местах.
— Уже есть какой-то план, что будете делать в первую очередь?
— Сначала по каждому дому проведу диагностику состояния инженерных сетей, придомовой территории, технической документации, а после уже буду принимать какие-то решения. Но могу сказать точно: будут праздники для жителей, уделим особое внимание озеленению дворов и безопасности на территориях ЖК.
— Для жильцов что-то изменится? Вырастет ли плата за обслуживание домов?
— У людей сформирована такая позиция: «Дом новый. Чего его ремонтировать? Зачем столько денег?» А для того, чтобы сохранить новостройку в надлежащем состоянии, ее нужно регулярно обслуживать. Если мы оставим как есть и не будем нести расходы на регламентные работы сейчас, потом мы будем гораздо больше тратиться на ремонт.
Пока мы действуем в рамках городского тарифа. Но вообще есть такая тенденция, что даже в домах экономкласса люди готовы платить за какие-то улучшения, если понимают, что деньги действительно идут на дело. В моем доме в «Рассветном» мы отремонтировали вестибюль подъезда, соседи увидели и сказали, что тоже так хотят, и готовы вкладываться.
— Что самое главное в работе любой УК?
— Прежде всего УК должна быть внимательной к жильцам. Поэтому, как и в любом бизнесе, работающем напрямую с человеком, нельзя переводить стрелки и сваливать всё на застройщика или ресурсоснабжающие организации. Если человек пришел к тебе, ты должен помочь. УК для того и нужна, чтобы решить проблему.
ПАО «Группа ЛСР», lsrgroup.ru