Жилец двухэтажки, попавшей под реновацию, решил продать квартиру, пока к нему не пришел застройщик. Речь идет о доме № 3 на Вилонова за «Парк Хаусом». Он попал в программу комплексного развития территорий (КРТ) в марте этого года.
В объявлении собственник умалчивает, что новый владелец в этой квартире надолго не задержится.
— Светлая, просторная квартира в Пионерском районе города. Удобное месторасположение, — говорится в объявлении. — Детские сады, общеобразовательные учреждения, вузы, удобная транспортная развязка, недалеко от ТЦ «Парк Хаус», магазины, остановки общественного транспорта. Хорошие соседи, два подпола, в которых можно хранить зимние заготовки.
За двухкомнатную квартиру площадью 60 квадратов просят 5,65 млн рублей.
Как оказалось, продавать квартиры в таких домах с юридической точки зрения вполне законно. При этом покупателя должны уведомить о перспективах сноса.
— Пока собственник не подписал соглашение с администрацией, он волен делать со своей квартирой всё что хочет, в том числе продавать. Соответственно, квартиру в доме под снос вполне можно купить. Стоит ли это делать — другой вопрос, — пояснила E1.RU директор агентства недвижимости «Метражи» Екатерина Торопова. — В любом случае покупатель, который приобретает квартиру в доме под снос, должен быть об этом уведомлен. Списки таких домов есть на сайте администрации, это всегда можно проверить.
Но сама практика продажи и покупки квартир в домах под снос — не редкость.
— Некоторые люди специально покупают такое жилье, подешевле, а потом судятся с муниципалитетом или с застройщиком, чтобы получить крупную компенсацию. Иногда это получается, иногда нет. Порой можно остаться у разбитого корыта — как собственник половины частного дома в Пионерском, который слишком долго торговался. В общем, тут свои возможности и свои риски, — добавила эксперт.
Так, например, еще недавно на сайтах объявлений висели десятки сообщений о продаже квартир в доме на Заводской, 30, который сначала хотели частично сносить ради расширения улицы Татищева, а в декабре прошлого года передумали и решили пустить под ковш целиком. Подробно об этой истории читайте по ссылке.
— Срочно! Продам двухкомнатную квартиру в кирпичном доме, — говорилось в объявлении от «Добродела», которое висело с октября по конец декабря прошлого года.
В квартале Шефской — Корепина — Донской — Краснофлотцев, который будет застраивать «Астра-Девелопмент», продают сразу две квартиры в доме на Корепина, 39.
Так, за 1,99 млн рублей выставили на продажу студию на 16,6 квадрата. Перспективу сноса владелец не скрывает, но дожидаться всей волокиты сам не хочет.
— Квартира-студия в доме под снос. 2023–2024 год. Оставлю всё, что на фото. Один собственник. Продаю в связи с переездом в другой город, — сказано в объявлении.
Еще один вариант — студия на 15 квадратных метров за 1,5 млн рублей. Но по документам она проходит как комната.
На Летчиков, 26 за 2,35 млн рублей продают однушку на 19,9 квадрата. Район называют перспективным, потому что он попадает под КРТ, но пока для реновации отдали только дома через дорогу.
То же самое с пятиэтажкой в центре. За однушку на 30,5 квадрата просят 5,35 млн рублей.
— Дома этого микрорайона стоят в первой очереди реновации жилья в Екатеринбурге с перспективой улучшения качества и расширения квадратных метров площади с учетом количества собственников, — говорится в объявлении о продаже квартиры на Луначарского, 78.
В 2022 году мэрия на аукционе разыграла три участка под застройку. Еще три площадки КРТ назвали в этом году. Все новости на эту тему мы собираем в специальном разделе.
Мы также публиковали карточки о том, как свердловчане могут обзавестись жильем со скидками, и рассказывали, как проверить квартиру и продавца перед покупкой. С 1 марта в выписках ЕГРН больше не указывают данные владельца недвижимости. Прочитайте, чем это грозит.