Покупатели новых домов часто выбирают «красивую картинку»: в рекламных буклетах все газоны возле дома зеленые, скамейки — целые, а подъезды чистые. И если в момент передачи ключей от дома всё действительно так, то что там будет через год, полностью зависит от работы управляющей компании. Довольных же своей управляющей компанией жителей встретишь редко — причем не только в Екатеринбурге, но и по всей России.
Поэтому застройщики, которые ценят свою работу и репутацию, часто создают собственные УК в построенных домах. Именно так поступила Брусника. Собственная управляющая компания работает в пяти городах России только для жителей кварталов, построенных Брусникой. В домах под управлением сервисной компании проживают 99 700 человек — это на 10 000 человек больше, чем население Верхней Пышмы.
Как сохранить в квартале атмосферу нового дома спустя годы после сдачи новостройки, объясняет директор управляющей компании Брусники Александр Строкач.
- Какие управляющие бывают и чем они занимаются?
- Почему Брусника решила сделать свою УК?
- И чем ваша управляющая отличается от обычной управляшки?
- А обслуживает всё это кто?
- Все сантехники одинаковые. Почему я должен доверять вашим?
- Зеленый двор — это, конечно, красиво. Но кто будет за ним ухаживать?
- А если я хочу пионы посадить?
- Кто будет все эти ковры чистить, мы же не в отеле?
Какие управляющие бывают и чем они занимаются?
Комплекс услуг, которые оказывает УК, зависит от ее типа. Их в России всего три:
Управляющие. Специалисты такой компании чаще всего могут лишь наладить систему оплаты коммунальных услуг. Сами они делать ничего не будут: просто наймут подрядчиков, которых чаще всего выбирают из тех, кто предложил наименьшую стоимость. За счет этого тариф на обслуживание не повышается, но качество услуг превращается в лотерею.
Эксплуатационные. Они заключают договор с товариществом собственников жилья или с собственниками и занимаются техническим и санитарным состоянием общедомового имущества. Пол помоют, трубы починят. А вот ухаживать за цветами во дворе никто не будет.
Сервисные. Обычно это крупные организации, которые создают комфортную среду для проживания, самостоятельно оказывают услуги, следят за их качеством. У них есть свои стандарты управления домами и постоянный персонал. Тариф чуть выше муниципального, по которому работают классические УК, зато и делают они больше. Сервисные компании следят за техническим и санитарным состоянием дома, поддерживают эстетический вид проекта. За отдельную плату могут предоставить и дополнительные услуги, например собрать мебель или установить водонагреватель. Именно такой тип обслуживающих компаний и заботится о проектах Брусники и их жителях.
Почему Брусника решила сделать свою УК?
Девелопер реализует жилые проекты, которые отвечают внутренним требованиям компании, а они жестче общепринятых норм. Высокие требования предъявляются и к стандартам эксплуатации домов, будь они в Екатеринбурге, Кургане, Новосибирске или любом другом городе.
— Наши дома всегда видно: качественные материалы, большая площадь и плотность озеленения в общественных пространствах, комфортные подъезды, в которые приятно заходить. Сейчас многие застройщики могут предложить симпатичный дом, но создавать комфортные условия для жизни, следить за озеленением, предоставлять качественный сервис и поддерживать добрососедство пока умеют не все. На эти вещи мы и ориентируемся, управляя домом, — говорит директор управляющей компании Брусники Александр Строкач.
Собственная управляющая компания работает по четким правилам, которые помогают сохранить эстетику и функциональность здания. В долгосрочной стратегии компания стремится к улучшению качества обслуживания и увеличению числа сервисов, нужных для комфортного проживания.
И чем ваша управляющая отличается от обычной управляшки?
Самое главное — стандартами сервиса. Каждое действие по обслуживанию дома пошагово регламентировано и поставлено в расписание: как и чем моют пол, в какой момент используется спецтехника, а где обязательно нужно провести ручную уборку, когда и как убирать снег и так далее. Помимо этого, сервисная компания Брусники предлагает более 40 дополнительных услуг, например клининг после ремонта, сборка мебели, подключение электроприборов и сантехники.
— Все услуги можно заказать через приложение. На мой взгляд, одна из самых полезных — страхование имущества. Вам не надо идти куда-то в страховую фирму, собирать документы и переплачивать за полный пакет. Уезжаете куда-то на месяц? Просто ставите в УК-приложении галочку. С вас спишут 260 рублей в месяц. Зато в случае прорыва трубы в квартире оплатить убытки можно будет по страховой.
В домах Брусники используют современные технологии и материалы. Например, установлены приборы телеметрии для автоматической передачи данных о расходах ресурсов. Списывать показатели со счетчиков каждый месяц не нужно. Домофон можно открывать со смартфона, а оценивать работу сотрудников управляющей компании — прямо в приложении УК. В этом же приложении собственник видит, сколько электричества и воды расходует, может тут же без комиссии оплатить коммунальные услуги.
А обслуживает всё это кто?
Современные инженерные системы в домах Брусники требуют компетентных специалистов: выйти на работу в сервисную компанию, имея лишь знания из устаревшей методички, не получится. При найме в УК Брусники в первую очередь смотрят на квалификацию, интерес к изучению актуальных систем и желание помогать людям.
Комфорт в домах Брусники создают несколько служб. Служба главного инженера полностью решает все задачи эксплуатации на вверенном ему объекте. Под управлением территориального инженера работают специалисты по направлениям: сантехники, электрики, слаботочники, телеметристы. Подразделение охраны следит за порядком в квартале с помощью системы видеонаблюдения.
— Чаще всего устанавливают системы видеонаблюдения без оператора, что я считаю бесполезным: это не позволит предотвратить правонарушение, останется лишь искать виновных. У нас есть оператор, который следит за камерами и передает информацию на пост охраны. Так мы можем предупредить возможные беспорядки и при необходимости быстро найти нарушителя.
Служба диспетчеров и клиентская служба следят за работой лифтов и параметрами коммунальных систем. Если кто-то застрянет, помощь к нему придет незамедлительно; если температура горячей воды в доме снизилась до 40 °С — служба сразу сигнализирует об этом сантехникам, и вопрос решается. С клиентской службой жители предпочитают связываться через приложение. Это быстро, сохраняется история обращений и можно отслеживать статус заявок.
Все сантехники одинаковые. Почему я должен доверять вашим?
В головах россиян до сих пор живет стереотипный образ сантехника: здоровенный мужик немного с похмелья проходит в квартиру, не разуваясь, требует дополнительных денег. К счастью, сейчас такой сантехник остался только в советской комедии.
— Сейчас все системы автоматизированы, и современный сантехник, прежде чем орудовать гаечным ключом, должен проанализировать характер поломки, понять, в какой части системы она произошла. Для этого он должен иметь представление об автоматике, принципах ее работы, нормативных параметрах и их изменениях. Поэтому мы нанимаем наиболее компетентных кандидатов и дополнительно обучаем их для работы на наших объектах. Это касается не только сантехников: у всех специалистов, кроме квалификации и знаний, должно быть чувство прекрасного. Мы требовательны к себе, к подрядчикам и к сотрудникам. Правда, не все хотят работать с такой отдачей, но у нас по-другому нельзя.
Зеленый двор — это, конечно, красиво. Но кто будет за ним ухаживать?
У Брусники в отделе ландшафтных решений есть специалист по уходу за озеленением, который курирует все управляющие компании. За садом ухаживают по инструкции и не дают нарушать авторский проект. Благодаря этому двор и через 10 лет будет выглядеть так, как его задумал автор проекта. Нельзя посадить вместо неприжившегося клена, например, рябину. Клены — значит клены! Каждый год в проекты Брусники привозят новые растения из питомников, обновляя сады внутри кварталов.
В каждом квартале Брусники за садом следит специалист мастерской ландшафтной архитектуры: с апреля по октябрь он подкармливает и подрезает деревья, ухаживает за кустарниками и газонами. Один из стандартов компании — 70% территории проекта должно быть зеленым. Поэтому работы у садовников очень много.
А если я хочу пионы посадить?
Разбить палисадник получится только на своей террасе, которые есть в квартирах на первых и последних этажах. В остальном во всех проектах Брусники любое изменение благоустройства надо согласовывать на общем собрании жильцов.
— Придется составить проект, расписать, из каких средств он будет финансироваться, всё вынести на голосование. Если 67% жильцов примут новый проект благоустройства, то можно будет и что-то свое посадить. Это такой момент регулирования, так как кто-то может посадить пионы, хотя не всем их аромат нравится, а кто-то и грядки с огурцами сделает. Очень важно, чтобы двор оставался в таком же виде, каким его спроектировали. Ландшафтный дизайн — это сложная и скрупулезная работа.
Кто будет все эти ковры чистить, мы же не в отеле?
Брусника возводит в Екатеринбурге жилые дома. Но следят за ними не хуже, чем за дорогими отелями: специалисты клининга работают 7 дней в неделю по 12 часов на каждом доме. Каждый день они по два раза пылесосят и моют пол на 1-м этаже, поэтому входная группа всегда будет уютной, а ковер в общей прихожей — чистым. В экстраординарных случаях — например, если разбить банку с вареньем в холле, — можно написать в управляющую компанию в приложении. Тогда специалист по клинингу вне очереди приберет на месте аварии.
В ведущих мировых отелях и в домах Брусники применяется швейцарская система клининга без использования ведер. Специалист замачивает в специальном растворе полотна из микрофибры размером 40 на 40 см. Далее моет им 40 кв. м пола, остекления или стены. Потом ткань меняет. Всё это делается для того, чтобы не было разводов и грязь можно было убрать быстрее. Отработанную ткань клинер стирает в машинке, которая установлена в подсобном помещении. За 4 часа до следующей уборки инструмент вновь замачивается в спецрастворе.
Опыт отельеров применили и на площадке сбора мусора. Здесь нет привычных баков под козырьком. За периметром двора вкапываются «стаканы», верхушкой которых являются симпатичные «бочки». В «стаканы» ставят прочные мешки на 15 или 30 кубов, в зависимости от количества жителей квартала. Когда приезжает специальный мусоровоз, он манипулятором захватывает пакет и достает, специалист УК его развязывает и мусор отправляется в кузов.
Прошло то время, когда приходилось часами стоять в очереди в местный ЖКО, чтобы непременно поругаться. Сейчас же любой вопрос можно решить быстро по телефону или через приложение. Или прийти в управляющую компанию лично — офисы есть в каждом квартале.
Общество с ограниченной ответственностью «Брусника. Управление домами Екатеринбург»:
г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51, оф. 37/05,
тел. +7 (343) 317–27–72,
сайт: dom.brusnika.ru/.
Рекламодатель: ООО «Брусника». https://ekaterinburg.brusnika.ru/