Архитекторы Екатеринбурга раскритиковали проект строительства «второго Мичуринского» в Екатеринбурге за непродуманную схему парковки. Сегодня на заседании Градсовета директор по развитию компании «Флайт Плэнинг» Алексей Салтыков защищал план малоэтажного микрорайона в границах реки Патрушихи, улиц Амундсена, Цыганской и Европейской.
Концепция предполагает шаговую доступность школы, спортивных объектов, магазинов, набережной и бульвара для прогулок. Здесь же построят спортивный центр. Одна из «фишек» микрорайона — тихие зеленые дворы без машин. Парковки расположат вдоль улиц.
В первой очереди появятся трех- и четырехэтажные дома классов стандарт и комфорт, а также таунхаусы. Кроме того, проектом предусмотрено благоустройство набережной. Согласно проекту, через пруд проложат пешеходный мост, соединяющий кварталы. Строительство рассчитывают начать во втором квартале 2022 года и до конца года ввести дома первой очереди в эксплуатацию.
Архитекторам проект понравился, особо отмечали достоинства малоэтажной застройки. Но большую порцию критики авторы получили из-за длинных домов и ожидаемых проблем с парковкой.
— Планировочную структуру можно было сделать интереснее. Вы очень сухо подошли к этому вопросу. Больше похоже на технопарк. Но когда я смотрю на малоэтажный дом, который тянется на целый квартал, это очень уныло, — сказал бывший главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин. — Я не знаю, как с этим справиться, но это надо членить. У вас 22 квартала, по 3–4 гектара на квартал. Вам надо подумать, разделить их и, может быть, будет лучше, чем такие длинные дома.
Как рассказал архитектор, внутри длинных домов запланированы зеленые большие дворы. Но мало благоустроить — важно их правильно содержать. По мнению Вяткина, в этом поселке будут жить не богатые люди, а средний класс. Собственникам не хватит средств на уход за территорией.
Главный архитектор Екатеринбурга Андрей Молоков подвел черту под обсуждением. Он обобщил многочисленные мнения участников совета о том, что заставленные машинами проезды снизят уровень комфорта. Также ошибкой было сделать узкий бульвар между проезжей частью и парковкой.
— Проезды, заставленные машинами, не украшение этого района. Предлагаю сделать территорию вокруг зеленого бульвара максимально пешеходной, — сказал Молоков. — Приветствую такой тип застройки, но его надо прорабатывать. Мне кажется, вы на первом этапе закладываете планировочные проблемы, которые можно учесть уже сейчас.
Компания «Флайт Плэнинг» входит в челябинскую группу «Икар». Во время анонса нового квартала она заявляла, что всего хочет освоить 72,33 гектара. На этой территории планируется строительство невысоких многоквартирных домов, школы, двух детских садов и ФОКа. Школы и детсады построят за счет города, остальные расходы бизнесмены возьмут на себя. Рассчитано всё это примерно на 9,3 тысячи человек.
Подробнее о проекте мы рассказывали в этом материале. Парковки должны быть платными, считают застройщики одного из микрорайонов Екатеринбурга. Почитайте их мнение на этот счет. Городские власти просят застройщиков не ставить высотки там, где исторически не было больших домов, — например, на Уралмаше.