Семья с маленьким ребенком лишилась единственного жилья в самом центре Екатеринбурга. В квартире жила бабушка, а после ее смерти оказалось, что родственники не имеют прав на эту недвижимость — и это притом что они за свой счет провели капитальный ремонт.
— Этот дом принадлежит «Облпотребсоюзу». Моя бабушка Надежда Петровна въехала в него в 1962 году. Обменяла долю в своем частном доме на долю в квартире. У нее был ордер на одну из комнат в этой «трешке»,— рассказывает жительница Екатеринбурга Анна Терехина. — Уже потом она устроилась в союз работать вахтером. Мы много лет назад подавали на приватизацию комнаты, но, видимо, бабушка так и не довела дело до конца. Я жила с мужем в Рязани, когда предприятие через арбитражный суд оформило комнату в свою собственность, наговорив ей, что проживать мы сможем там пожизненно и никто никогда нас не выгонит.
С мужем Анна Терехина развелась в 2008 году и вместе с дочерью переехала к своей бабушке. Здесь на свет появился уже ее внук — Матвей. Два года назад Надежда Петровна умерла, и ее родственников попросили съехать. Другого жилья у них нет, поэтому, когда «Облпотребсоюз» подал иск о выселении, за комнату в суде пытались бороться, но процесс проиграли.
— Эта квартира более 20 лет принадлежит на праве собственности организации, — рассказал юрист «Облпотребсоюза». — Там проживала наша сотрудница, но она умерла. После ее смерти там остались ее родственники, сейчас по решению суда они выселены. Мы пытались найти компромиссы. Они обсуждались в судебном порядке, но семья не согласилась на эти условия.
Компромисс, о котором говорят юристы предприятия, — это коммерческий наем. Комнату семье попросту предложили арендовать, но Терехиных возмутило такое предложение, ведь они за свой счет капитально отремонтировали жилье, которое считали семейным гнездом. Эти деньги им никто не вернет.
— Когда бабушка в 1962 году въехала, там было печное отопление. Мы установили батареи, полностью выровняли стены в комнате, поменяли проводку, установили счетчики, на кухне обновили сантехнику, — подсчитывает расходы Анна Терехина. — Получается, я полностью привела квартиру в порядок, а теперь возьми и отдай им всё это?
Юристы считают, что шансов отстоять жилье у семьи мало.
— Надо изучать документы и смотреть, как комната изначально была оформлена, но приватизировать ее, скорее всего, невозможно, потому что это частный жилой фонд, — пояснила юрист Екатерина Малиновская. — Я думаю, что коммерческий наем — это все-таки максимум, чего здесь можно добиться.
По решению суда освободить комнату Терехины должны до 24 апреля.
Это далеко не первый случай в Екатеринбурге, когда семьи с детьми лишают единственного жилья. Мы рассказывали абсурдную историю о том, как бизнесмен выставил на продажу квартиру, в которой живет многодетная семья. В этом конфликте юридически правы были обе стороны. А другого предпринимателя выселили на улицу вместе с дочкой. Несмотря на инвалидность, мужчина потерял квартиру, проиграв несколько судов.