Недвижимость подробности «Здесь шумит». Почему срывается проект масштабной застройки возле Кольцово и что с этим делать?

«Здесь шумит». Почему срывается проект масштабной застройки возле Кольцово и что с этим делать?

Корень проблемы — в шуме от самолетов. Бывало, что из-за этого целиком переносили аэропорты

Объем инвестиций застройщика и резидентов «запретных» земель оценивается в 35 миллиардов рублей

В Екатеринбурге продолжаются споры вокруг запретной зоны вокруг аэропорта. В нее попали сотни домов, детские сады и школа, а у компании «Атлас Девелопмент» срываются планы по застройке этих территорий. Напомним, на 120 гектарах земли уже находится распределительный центр «Пятерочки», еще несколько объектов — в начальной стадии строительства. На остальной территории сейчас трава и кустарники, а в перспективе появятся складские, торгово-складские и производственные комплексы, а также торговый комплекс с многоуровневым паркингом.

О причинах возникновения проблем с застройкой и о том, как продвигается их решение, рассказал управляющий аэропортом Кольцово. По мнению генерального директора УК «Аэропорты регионов» Евгения Чудновского, этот конфликт был предопределен с самого начала.

Почему в этой зоне внезапно оказалось нельзя строить?

— Есть шумовые ограничения, разные для дня и ночи. Они были всегда, только назывались по-другому. Соответственно, всегда шум строителям было необходимо считать и смотреть. В случае, если вы попадаете в зону с шумом от самолетов, строить там объекты социального значения — такие, как жилье или садики — всегда было запрещено. Небольшие изменения произошли только в 2014 году: до этого нормы по ночному шуму были на 10 децибел больше. С 45 децибел их опустили до 35. А разница в 10 децибел — это очень много.

Проблема именно в ночном шуме?

— Если бы шум был только дневной, то с точки зрения потенциальной застройки проблем в Екатеринбурге бы не было. Но из-за ночных норм радиус, на котором мы вводим ограничения при постройке жилья, весьма немаленький.

Ее пытаются как-то решить на федеральном уровне?

— В первую очередь, надо определяться, с каким шумом мы хотим жить. После этого — двигаться. Двойных стандартов быть не может. Девелоперы предлагают новую систему того, как мерить этот шум. Сегодня эти нормативы введены для придомовой территории. То есть мы вышли на улицу и меряем, гуляем и меряем. Альтернативная позиция следующая: давайте мерить внутри помещения. Давайте дадим возможность девелоперам и строителям воспользоваться шумопоглощающими конструкциями, кровлями и фасадами, чтобы внутри помещения было менее шумно. За счет современных строительных конструкций поглотить 10 децибел — это не проблема. Но у Роспотребнадзора позиция другая. Они говорят, что в Конституции пообещали защиту здоровья граждан. А дети хотят гулять и ночью, и днем, так что мы будем мерить так, как меряем.

Какую позицию в данном вопросе занимает аэропорт?

— Мы вообще не сторона этого конфликта. Даже шум не наш — он авиакомпаний. Точнее, их самолетов. Мы оказались в гуще спора, потому что административно на нас возложили обязанность посчитать эту дозу. Она всем не нравится, но мы не виноваты. Санитарная шумовая зона собственно аэропорта — никакая, сам аэропорт и наша техника не шумят практически никак.

А как подобные проблемы решают в других регионах?

— Запретная зона в Екатеринбурге — не исключение, все крупные города так или иначе страдают от данного регулирования. Поверьте, проблемы Екатеринбурга — ничто по сравнению с проблемами Москвы. В Московской области — порядка семи аэропортов, которые закрывают около 60% территории. Выносить аэропорты там просто некуда. Попробуйте найти в Подмосковье две тысячи гектаров, необходимых только для аэропорта, и еще тысяч двадцать гектаров на первые шесть подзон. Это невозможно. Но выносы аэропортов были сделаны в Ростове, в Саратове. Сейчас похожие проекты обсуждаются в Омске и Иркутске. Раньше мы говорили об этом с точки зрения безопасности полетов — чтобы не летать над головами. Сейчас добавился аспект шума. Это дало новый импульс обсуждениям о выносе аэропортов. Недавно было обсуждение защит стратегии Минтранса, и туда включили вопрос о выносе аэропортов в случае, если аэропорт подходит к какому-то пункту масштабной реконструкции. В Омске, например, гораздо правильнее заняться и вынести аэропорт за 30 километров. Да и граждане не будут слышать над собой вечное жужжание.

«Это решение — не навсегда. Но лет на 30–50 оно даст возможность городу вздохнуть от аэропорта»

Но у этого метода наверняка есть и минусы?

— В основном это жалобы на тему того, что раньше аэропорт был в десяти минутах от дома, а сейчас до него надо ехать час.

Так что решили по поводу запретной зоны в Екатеринбурге? Вообще решили что-нибудь?

— И да и нет. С учетом того, что компромиссного решения найти не смогли, было принято решение о разделении запретной зоны. Шесть подзон сейчас отделяются от седьмой подзоны. Эти шесть, в моем понимании, практически согласованы. Мы сняли все замечания. По-моему, параллельно с нами сейчас идет какое-то совещание, где снимаются запятые. Но в целом шесть подзон с Роспотребнадзором согласованы. С седьмой мы ждем и будем ждать еще год. Так что будет еще один виток обсуждений на эту тему.

За время ожидания может что-то измениться?

— Роспотребнадзору было дано поручение сделать новую методику, которая позволила бы учесть нюансы. Данная методика вышла совсем недавно, мы с ней не очень согласны. Что из нее получится, мы пока до конца не понимаем. Но так или иначе всё это будет обсуждаться и регулироваться. Но не думаю, что что-то кардинально изменится. Это практически невозможно.

Не боитесь, что аэропорт будут обвинять в срыве планов девелопера?

— Кольцово всегда был за пределами города. Это город к нам идет. Новостройки подбираются. Потом будут спорить на тему «курица или яйцо», но аэропорту восемьдесят лет. Ну какие тут были девелоперы? Кто и кому что не дает строить? То, что вы получили тут землю, хотите строить и сейчас рассказываете жителям, что здесь не шумит, — ну объективно это неправда. Здесь шумит.

Мы подробно рассказывали о запретной зоне в этом материале. Дома и детсады, находящиеся в ней, в итоге могут остаться без ремонтов. Также прочитайте анализ на тему того, что теперь будет с масштабной стройкой и что владельцам участков посоветовал свердловский министр. Застройщик уже подал на Минобороны в суд. Тот вынес по делу крайне странное решение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
62
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления