Трамвай в Екатеринбурге станет одним главным общественным транспортом (по крайней мере, это заложено в Генплане до 2045 года), а рекордный рост цен связан с дорожанием трудовых ресурсов. Об этом в большом интервью E1.RU рассказал областной министр строительства Михаил Волков. Почитать его можно по ссылке, а для тех, у кого немного времени — пять главных тезисов.
1. Сколько жилья в Свердловской области строится?
В 2020 году мы вводили 2,4 миллиона квадратных метров жилья, в этом — уже 2,6 миллиона квадратов. На прошлой неделе федеральный Минстрой обратился к губернатору Евгению Куйвашеву с просьбой еще увеличить ввод жилья в этом году, и мы согласовали цифру в 2,7 миллиона квадратных метров.
В процессе возведения сейчас около 4 миллионов квадратных метров. Это примерно на 18,7% выше, чем прошлом году.
2. И для кого это всё?
Идет улучшение жилищных условий, и нельзя снимать со счетов, что сегодня многие занимаются коммерцией: кто-то покупает жилье, а потом сдает его в аренду. У нас нет задачи в одном месте собрать максимальное количество людей. В целом в России 5 миллионов человек должны улучшить свое жилье — например, увеличить его размер.
За 6 месяцев этого года 43 тысячи семей купили жилье или зарегистрировали собственность на основании долевого строительства. 4,7 тысячи уральцев построили себе дома, 203 семьи переселились из аварийного жилого фонда в нормальное (без учета тех, кто выбрал в качестве способа переселения денежную компенсацию). Более того, 12,5 тысячи семей улучшили свои условия за счет капитального ремонта.
3. Жилье дорожает. Почему?
Говорить о том, что рост цен на жилье случился только из-за льготной ипотеки, неправильно. Тут сложились несколько факторов: во-первых, рост цен на трудовые ресурсы, во-вторых, ковидные ограничения, это простимулировало использование собственных трудовых ресурсов. Плюс возрос спрос на жилье, а еще инфляция, которая выросла во всем мире.
4. Как решается транспортная проблема с отдаленными районами Екатеринбурга?
Строительство ветки на Широкую Речку будет решаться вместе с развитием микрорайона Академический. Сначала там, затем трамвайное сообщение будет расширяться. Такая же история и с трамвайным сообщением с Верхней Пышмой, следующим этапом будет прокладка ветки в Среднеуральск. Развитие трамвайного сообщения будет заложено в разработку нового Генплана Екатеринбурга до 2045 года.
5. От городской электрички отказались?
Городская электричка не будет иметь такой кратности движения, как трамвай. Она рассматривается как одна из возможностей, но такой проект должен стать самоокупаемым. Делать его дотационным проблематично, его нереально запускать с той же кратностью, что у трамвая. Это всё-таки серьезный подвижной состав.
Городская электричка будет удобна тем, кто живет на периферии города, кому нужно ежедневно перемещаться из одного района в другой. Она хороша тем, что ходит регулярно в одно и то же время. Для Солнечного и Академического лучшим решением всех транспортных проблем будет всё-таки развитие трамвайного сообщения. В Новокольцовском тоже планируем запустить трамвай.
Ранее мы публиковали большое интервью с новым куратором строительной сферы в Екатеринбурге Рустамом Галямовым. Он рассказал о том, как планирует выстраивать отношения с застройщиками, и поделился градостроительными планами.
За то недолгое время, что Рустам Галямов следит за стройкой в городе, успели решиться многие вопросы. Например, администрация отказалась от плана сносить здание над Бажовской станцией, планирует спасти высотную часть заброшенного небоскреба «Призма» и рекомендовала сохранить шикарные коттеджи на Уралмаше.