Недвижимость интервью Для кого возводят гигантское количество жилья в Екатеринбурге? Интервью с главным по стройке в регионе

Для кого возводят гигантское количество жилья в Екатеринбурге? Интервью с главным по стройке в регионе

Свердловский министр Михаил Волков объяснил рост цен на недвижимость

В новом генеральном плане Екатеринбурга до 2045 года планируют заложить массовое использование трамвайного сообщения. А вот использование городской электрички пока под вопросом
Источник:

Несмотря на ковидные ограничения, строительство в Екатеринбурге и Свердловской области не только не замедлилось, но и показывает рекордные уровни. Планируется, что в регионе за 2021 год построят 2,7 миллиона квадратных метров жилья, а подорожание материалов скажется на отрасли лишь в следующем году. Об этом в интервью E1.RU рассказал областной министр строительства Михаил Волков.

Мы также поинтересовались у него, как будет решаться транспортная проблема Академического, Солнечного и Новокольцовского районов, построят ли в Екатеринбурге «наземное метро» и как быть собственникам земли, которые оказались в запретной зоне Минобороны РФ.

— С какими проблемами и достижениями в строительной отрасли региона мы входим во вторую половину 2021 года?

— В прошлом году, в начале ковидных ограничений, мы долго искали, как стройкомплекс должен справиться с надвигающейся проблемой. Тогда губернатор Евгений Куйвашев поддержал нас и сказал: «Ни в коем случае строительный комплекс не должен останавливаться». Мы выступили на федеральном уровне, нас поддержали.

В 2021 году в Свердловской области планируется построить 2,7 миллиона квадратов жилья
Источник:

Это дало возможность сохранить рабочие места и социальную стабильность. Ведь на стройках задействовано много приезжих из СНГ, и понятно, что у нас, у граждан России, есть возможность заработать деньги в других сферах, а у них легальной возможности получить заработок в других местах нет. Было важно, чтобы эти люди оставались под постоянным присмотром. Представьте, что, если бы эти люди вышли на улицу, чем бы всё это закончилось, что бы они делали?

В том числе этот момент позволил вывести Свердловскую область в лидирующие позиции в стране по объему ввода жилья. В этом году мы на 56% перевыполняем этот план.

— А это не эффект низкой базы?

— Эффект низкой базы говорил бы о том, что у области были низкие планы. В реальности же у нас очень высокая планка в сравнении с прошлым годом. Причем, если в 2020 году мы вводили 2,4 миллиона квадратных метров жилья, то в этом — уже 2,6 миллиона квадратов.

Сейчас около 4 миллионов квадратных метров жилья в процессе строительства
Источник:

На прошлой неделе федеральный Минстрой обратился к Евгению Куйвашеву с просьбой еще увеличить ввод жилья в этом году, и мы согласовали цифру в 2,7 миллиона квадратных метров жилья. Мы уверены, что результат будет достигнут.

— Даже несмотря на то, что строительные материалы стремительно дорожают?

— Наша отрасль достаточно инертная, и сиюминутные изменения не сразу сказываются на ситуации. Сегодня мы имеем результаты двухгодичной давности, то есть сейчас мы пожинаем плоды того, что было заложено еще два года назад.

«Изменения, которые случились в конце прошлого и начале этого года в стоимости материалов, скажутся в следующем году»

— Как сказались льготная ипотека и форсирование проектного финансирования?

— Льготная ипотека, кстати, дала возможность ожить 70 смежным отраслям, которые связаны со стройкой. Сначала ее один раз продлили, затем увеличили до 7%. Тем не менее в 2021 году спрос на льготную ипотеку вырос в полтора раза. За шесть месяцев ею воспользовались 5,6 тысячи человек.

Особую поддержку стройкомплексу оказала льготная ипотека
Источник:

— По мнению многих, это как раз и привело к рекордной стоимости одного квадратного метра жилья в Екатеринбурге…

— Мы изучали этот вопрос. Он также звучал во время доклада президенту Владимиру Путину на Госсовете. Говорить о том, что рост цен на жилье случился только из-за льготной ипотеки, это неправильно. Тут сложились несколько факторов: во-первых, рост цен на трудовые ресурсы, во-вторых, ковидные ограничения, это простимулировало использование собственных трудовых ресурсов. Плюс вырос спрос на жилье, а еще инфляция, которая выросла во всём мире.

Министр Михаил Волков объяснил, что рекордная цена на недвижимость сложилась из совокупности нескольких факторов
Источник:

— А сколько в регионе сейчас строится всего жилья?

— Сейчас около 4 миллионов квадратных метров в процессе возведения. Это примерно на 18,7% выше, чем прошлом году. Тогда было около 3 миллионов, и мы понимали: чем меньше база строящегося жилья, тем меньше будет его выход в будущем.

— И с чем связан такой рост?

— У нас был период, когда в Екатеринбурге снижалось количество выданных градостроительных документов. Нашему Минстрою было поручено проконтролировать выдачу бумаг. Сегодня мы уже планируем ввести 2,7 миллиона квадратных метров жилья, и из этой цифры 1,5 миллиона квадратов — это многоквартирное жилье, которое всё покупается.

Одна из главных задач строительной сферы — это улучшение условий жилья для людей
Источник:

— На мой взгляд, оно расходится, потому что это большинство — это жилье экономкласса, и у людей из области появляется возможность стать жителями Екатеринбурга…

— Если это было так, то население Екатеринбурга уже перевалило бы за 2 миллиона человек. Если бы у нас всё новое жилье покупали только приезжие, то мы бы росли гигантскими темпами, а сейчас мы лишь в районе 1,5 миллиона человек. Это говорит о том, что идет улучшение жилищных условий, и нельзя снимать со счетов, что сегодня многие занимаются коммерцией: кто-то покупает жилье, а потом сдает его в аренду.

«У нас нет задачи пылесосить всю область, чтобы в одном месте собрать максимальное количество людей. У нас есть цель улучшить их жилищные условия»

В целом в России 5 миллионов человек должны улучшить свое жилье — например, увеличивать его размер.

Так, за 6 месяцев этого года 43 тысячи семей купили жилье или зарегистрировали собственность на основании долевого строительств. Это почти целый город! 4,7 тысячи уральцев построили себе дома. 203 семьи переселились из аварийного жилого фонда в нормальное (без учета тех, кто выбрал в качестве способа переселения денежную компенсацию). Более того, 12,5 тысячи семей улучшили свои условия за счет капитальных ремонтов.

Улучшить свои условия в России должны 5 миллионов человек
Источник:

— Давайте про наболевшее. Про транспорт в отдаленные районы Екатеринбурга. Жители Академического очень ждут соединения улицы Амундсена и ЕКАД. Когда это произойдет?

— Это в планах, разрабатывается проектная документация. Однако очень важно указать, что мы добились федерального софинансирования трамвайной ветки в Академический. Развитие общественного транспорта — это единственный способ решить проблему таких микрорайонов.

Нигде в мире проблему транспортной доступности не решают путем расширения проезжей части. Это может привести лишь к тому, что забьются улицы и парковочные места. Люди воспринимают это как возможность использовать как можно больше автомобилей внутри города, а это нарушает формирование любого мегаполиса.

По мнению министра, развитие общественного транспорта — это единственный способ решить проблему удаленных микрорайонов
Источник:

— То есть трамвай пойдет и на Широкую Речку, например?

— Строительство ветки на Широкую Речку будет решаться вместе с развитием микрорайона Академический. Сначала там, затем трамвайное сообщение будет расширяться. Такая же история и с трамвайным сообщением с Верхней Пышмой, следующим этапом будет прокладка ветки в Среднеуральск.

«Развитие трамвайного сообщения будет заложено в разработку нового генплана Екатеринбурга до 2045 года»

Мы смотрели опыт других стран, где наземный транспорт используется эффективно, например, в Стамбуле. Трамвай — это самый оптимальный способ передвижения. Он имеет выделенную полосу, ничем не ограничен и комфортен. Более того, у него есть преимущество перед метро, потому что кратность его движения и комфорт значительно выше — не надо никуда спускаться.

Городская электричка рассматривается как один из вариантов решения транспортной проблемы, но за основу ее не берут
Источник:

— А что с идеей запустить в Екатеринбурге городскую электричку?

— Городская электричка не будет иметь такой кратности движения, как трамвай. Она рассматривается как одна из возможностей, но такой проект должен стать самоокупаемым. Делать его дотационным проблематично, запускать его с кратностью трамвая нереально. Это все-таки серьезный подвижной состав.

— Да, но ведь электричка сможет решить проблему совсем отдаленных районов, например Солнечного и планируемого Новокольцовского…

— Городская электричка будет удобна для тех, кто живет на периферии города, кому нужно ежедневно перемещаться из одного района в другой. Она хороша тем, что ходит регулярно в одно и то же время.

«Для Солнечного и Академического лучшим решением всех транспортных проблем будет все-таки развитие трамвайного сообщения»

В Новокольцовском тоже планируем трамвай.

Проект городской электрички рассматривается, но сперва он должен пройти оценку с точки зрения экономической эффективности. У этой истории должно быть бизнес-начало, а не так, что мы построим городскую электричку и дальше будем ее дотировать.

— Что сейчас с проектом нового концертного зала Свердловской филармонии от бюро Zaha Hadid? Ради него сносили дом…

— Это проект, который является одним из серьезных достижений Свердловской области. Сам проект — уже достижение. А его реализация — только вопрос времени.

— Назывались сроки, 2023 год…

— Этот проект является интересным с точки зрения реализации и для Екатеринбурга, и Свердловской области. Сегодня он остается таким же актуальным. Но мы должны понимать, что сегодня у нас есть ковидные ограничения, которые отнимают достаточно много сил и средств.

От строительства нового концертного зала Свердловской филармонии не отказались
Источник:

— То есть от него не отказались?

— Нет, разумеется.

— Про запретные участки для застройки из-за Минобороны РФ. Как быть застройщикам и владельцам частного сектора?

— Свое мнение по вопросу запретных зон Минобороны мы обозначили ранее, дальше всё находится в рамках взаимоотношения собственников земельных участков, застройщиков и девелоперов Минобороны. Есть нормативные документы, которые регламентируют порядок строительства на таких земельных участках.

Речь идет о так называемых зонах с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), которые находятся в ведении федерального законодательства.

Во-первых, если ЗОУИТ установлена на территории, где ранее существовали какие-либо объекты, то тот, кто установил эту зону, должен принять решение, могут ли там находиться эти объекты или нет, и установить параметры объектов и виды ограничений.

Во-вторых, если люди получили разрешение на строительство до установления ЗОУИТа, то тот, кто установил зону, должен решить самостоятельно вопрос с теми, кто ведет строительство, в договорном или судебном порядке.

И третье: если после установления ЗОУИТа кто-то на этой территории начал строить, то в силу закона органы исполнительной власти или муниципалитет не могут выдать разрешение на строительство.

Проблемы собственников земельных участков в Свердловской области, которые попали в запретную зону Минобороны, могут быть решены в договорном и судебном порядке
Источник:

— Что с обманутыми дольщиками? Как решается их вопрос?

— Всего в Свердловской области около тысячи обманутых дольщиков, проблемы которых мы держим на контроле. На момент 2007–2008 годов у нас было таких около восьми тысяч человек. С тех пор мы для них построили много недвижимости. Так, например, полностью решилась проблема с дольщиками «Бухты Квинс».

В этом году мы завершили четыре долгостроя. Построили два дома в «Кольцовском дворике», 16-этажный дом на улице Шевелева, а также еще один в Верхней Пышме. В них мы расселили дольщиков. Также мы решаем вопрос с «воробьевцами», хотя это не дольщики в чистом виде. Но судебные решения у нас говорят о признании Владимира Воробьева застройщиком, так что мы приняли для себя, что будем помогать.

За шесть месяцев льготной ипотекой воспользовались 33,5 тысяч семей, что в полтора раза больше обычного показателя
Источник:

Ранее мы публиковали большое интервью с новым куратором строительной сферы в Екатеринбурге Рустамом Галямовым. Он рассказал о том, как планирует выстраивать отношения с застройщиками, и поделился градостроительными планами.

За то недолгое время, что Рустам Галямов следит за стройкой в городе, успели решиться многие вопросы. Например, администрация отказалась от плана сносить здание над Бажовской станцией, планирует спасти высотную часть заброшенного небоскреба «Призма» и рекомендовала сохранить шикарные коттеджи на Уралмаше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
231
Форумы
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления