Недвижимость Мэрия Екатеринбурга утвердила проект скандального логоцентра, на который жаловались Путину

Мэрия Екатеринбурга утвердила проект скандального логоцентра, на который жаловались Путину

Местные жители регулярно устраивают акции протеста против его строительства

Проект ТЛЦ «Уральский» за Шарташом является аналогом логоцентра в подмосковных Электроуглях

Мэрия Екатеринбурга утвердила планировку территории, где появится транспортно-логистический центр «Уральский», на северном берегу Шарташа около поселка Калиновка. В опубликованных документах также появились схемы размещения ТЛЦ.

«Проекты разработаны для развития транспортной инфраструктуры в соответствии с принципами пространственного развития, содержащимися в разделе IV "Стратегия пространственного развития" Стратегического плана развития Екатеринбурга. Проект планировки определяет перспективные решения развития железнодорожной инфраструктуры, улично-дорожной сети, сети городского общественного транспорта, инженерной инфраструктуры», — говорится в документации.

В бумагах указано, что общая площадь проектируемой территории — 162 га. Непосредственно логистический центр будет занимать 123 га. При строительстве ТЛЦ подрядчик планирует реконструировать улицу Мурзинскую на протяжении 1,6 км, а также построить дублирующий проезд — 1,2 км. Причем ширина улицы составит от 8 до 14,5 метра с трехметровыми тротуарами и такими же велодорожками.

Схема планировки территории

Однако общественники и активисты выступают против строительства логоцентра. Так, екатеринбурженка Анна Балтина передала в приемную президента РФ обращение и 1095 подписей жителей Калиновского и Шарташа с просьбой отказаться от проекта.

За комментариями о ситуации мы обратились к генеральному директору ТЛЦ «Уральский» Сергею Кирсанову. Он подтвердил, что ему известно о недовольстве местных жителей.

— Мы прошли несколько прокурорских проверок, по всем нашим документам есть положительное заключение, — рассказал E1.RU Сергей Кирсанов. — Землю мы выкупили у УГМК, однако разрешения на строительство у нас пока нет, поэтому активных действий на территории не ведется, только подготовка в рамках рекультивации.

По словам нашего собеседника, аналогичный проект компания уже реализовала на двух площадках. Одна из них — в подмосковных Электроуглях.

— Мы приглашали активистов посетить наши площадки в других городах, приглашали людей из близлежащих домов, чтобы они сами посмотрели, как все работает, но в ответ звучат слова про промзону, мусоросжигательный завод, захоронения, — добавил он.

Сергей Кирсанов подчеркнул, что проект долго прочитывали с точки зрения наличия транспортных ресурсов, в первую очередь — выезда на ЕКАД.

— Нам тоже не хочется создавать пробку на улице Трудовой, надо пробить дорогу до кольцевой автодороги и сделать новую развязку, чтобы автомобили приезжали в ТЛЦ не через городские улицы, — объяснил он. — Мы строим центр по отработанной технологии за свои деньги, а после того, как на месте появится железнодорожная станция, отдадим ее РЖД.

Наш собеседник уточнил, что его компания заказывала экологические исследования возможного влияния строительства на озеро Шарташ. Однако они ничего не показали. Водоем расположен далеко от ТЛЦ, и опасения жителей, что здесь будет большая промзона, беспочвенны.

— Поезда приезжают в логоцентр не тепловозами, а электровозами. Однако электротягой внутри площадок им пользоваться запрещено из-за опасности для контактной сети, поэтому там будут использоваться наиболее экологичные варианты тепловозов.

Сергей Кирсанов объяснил, что для ТЛЦ построят две контейнерные площадки на бетонном основании, параллельные пути и вытяжной путь для маневрирования поездов. На площадке будут работать ричстакеры (погрузчики для больших контейнеров. — Прим. ред.). При этом стоимость всего проекта оценивается в сумму порядка 10 миллиардов рублей.

— Мы можем понять местных жителей — они привыкли к этим участкам, они там гуляли. Мы предлагали им построить здесь что-то на их выбор: парк, детскую железную дорогу, бассейн. Нам сказали: «Аптеку хотим». Без проблем, мы построим аптеку. Это уже обкатанный проект, — уточнил он.

В ответ на вопрос, почему именно здесь, в Екатеринбурге, потребовался такой ТЛЦ, Сергей Кирсанов объяснил, что через город проходит Транссибирская магистраль и есть потребность в перевозках грузов.

Ранее мы писали о том, что жители Калиновского выступили против логопарка «Уральский». 29 марта там началась вырубка леса. По словам екатеринбуржцев, там планируют построить промзону и высушить водоемы, а постоянный поток транспорта затруднит жизнь в близлежащих поселках. Вскоре в мэрии пояснили, что планируется разместить в логопарке и под какие нужды он строится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
128
Форумы
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер из Екатеринбурга отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Это как принять блудную жену обратно». В Екатеринбурге стали отказывать в работе тем, кто уезжал из-за мобилизации
Анонимное мнение
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления