Сенатор и бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий объяснил, почему город развивается неравномерно, из-за чего возникают проблемы с дорогами, нехваткой мест в детских садиках и школах. По его словам, застройщики возводят жилье, не занимаясь социальной инфраструктурой, а ответственность за нее ложится на плечи городских властей.
— Накануне в Академическом [районе] обсуждали площадь [новой] застройки — это почти 18 миллионов квадратных метров. Но это рассчитано не на год, на мой взгляд, это минимум за 30 лет, — объяснил E1.RU Аркадий Чернецкий. — И чтобы не получилось так, что район оказался замкнутым и из него не выехать, не въехать, нужно очень рационально вести политику [с застройщиком]. Одно дело — интерес бизнеса и инвестора, другое дело — возможности города. Бизнес ведь построил жилье, свои деньги получил, а дальше начинаются проблемы, связанные с [городским] бюджетом. В каждой новой точке [района. — Прим. ред.] нужно решить вопрос по детским садам, школам и дорогам. Сегодня возможности бюджета, к сожалению, не успевают за бизнесом, который идет впереди.
Сенатор уточнил, что есть план строительства школ и садиков в рамках концессий и государственно-частного партнерства, но пока ни один такой проект не реализован.
Аркадий Чернецкий также объяснил, почему Генплан Екатеринбурга соблюдается лишь частично.
— За 15 лет [с момента согласования Генплана до 2025 года] что-то идет вперед, что-то, наоборот, отстает и не получается, это естественный процесс, — объясняет сенатор. — Но в целом конечный продукт, который мы сориентировали на 30 лет, а по некоторым вопросам — и до 50 лет, исполняется. Администрация [города] не может достать деньги и начинать строить, это делает бизнес. Поэтому задача властей — обеспечить привлечение застройщика и создание для него условий.
«На какие-то площадки бизнес идет быстрее, на какие-то — наоборот, а может быть, где-то и власть его не пускает»
Во время презентации «Екатеринбург-Сити» бывший мэр признался, что долго оберегал землю под этот проект, поскольку понимал, что именно здесь должен появиться деловой центр уральской столицы.
— Если приходит застройщик и говорит: «Я вам тут двухэтажные хибарки построю», где должны быть пространства, важные для города, то, конечно, власть его не пускает, это ее задача, — подчеркнул наш собеседник.
Ранее мы рассказывали, что возле нынешнего Академического построят еще один большой спальный район. Его строительством займется компания миллиардера Виктора Вексельберга «КОРТРОС». В перспективе здесь может появиться жилье, рассчитанное на 290 тысяч человек.
Академический начали строить в 2007 году на юго-западе города. Он рассчитан на 325 тысяч жителей. Зимой власти объявили его восьмым административным районом Екатеринбурга. В ближайшем будущем там построят здание районной администрации. Мы показывали, как оно будет выглядеть. В густонаселенном районе не хватает школ, также есть проблемы с общественным транспортом.
Накануне на улице Вильгельма де Геннина состоялось официальное открытие символического участка будущей трамвайной линии в Академический. Сильнее этой ветки екатеринбуржцы ждут разве что трамвайную ветку в Верхнюю Пышму, которая недавно снова подорожала. Подробнее о том, как развивается проект и как линия выглядит сейчас, мы рассказывали и показывали в этом материале.