Между Челябинским трактом и ЕКАД построят гигантский транспортно-логистический центр. Он будет настолько большим, что его территорию можно сопоставить с деревней Большое Седельниково. Не считая складов и разгрузочных площадок, там собираются построить бизнес-центр, автозаправку, котельную и даже собственное пожарное депо, чем может похвастаться не каждый поселок.
Планируется, что логопарк возведут до 2024 года. Он будет братом-близнецом ТЛЦ «Уральский», который появится за восточным берегом Шарташа и против строительства которого уже выступают местные жители.
О планах построить логистический центр стало известно еще в ноябре 2020 года. Возведение двух логопарков под Екатеринбургом было указано в декларации целей министерства экономики и территориального развития Свердловской области на 2021 год. Причем это лишь часть большого федерального проекта «Транспортно-логистические центры».
В том же ноябре начальник СвЖД Иван Колесников, [на тот момент] мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, а также главы Сысерти и Арамиля Дмитрий Нисковских и Виталий Никитенко подписали соглашение о строительстве стартового комплекса логопарка под Большим Седельниково.
В распоряжении редакции E1.RU появилась проектная документация логопарка. Но пока экономического обоснования, что и сколько будет стоить, нет. Но есть схема ТЛЦ и функциональное описание.
Основная часть центра будет находиться на территории Сысертского городского округа около ж/д станции Седельниково, откуда протянут железнодорожные пути в ТЛЦ. Сейчас станция только пропускает поезда без переработки грузов, но со строительством логопарка планируется ее расширение. На севере центр соприкасается с планируемым Южным обходом Екатеринбурга, который будет уходить в проектируемую часть ЕКАД.
По данным СвЖД, территорию собираются возводить в формате «грузовой деревни», которая предполагает услуги от перевозки, сборки, упаковки, маркировки, погрузки до доставки продукции «до двери».
Внутри ТЛЦ хотят построить:
приемно-отправочный и сортировочный парки;
сеть внутриплощадочных дорог;
таможенный терминал;
площадки для выгрузки техники и тяжеловесных грузов;
склады;
производственные площадки;
сборочные цеха;
сервисные предприятия;
объекты управления и эксплуатации ТЛЦ;
магазины;
кафе;
транспортные и страховые компании;
предприятия для обслуживания транспорта.
В логопарке построят собственный бизнес-центр, автозаправку, котельную и даже собственное пожарное депо, чем может похвастаться не каждый поселок.
Предполагается, что к 2030 году грузооборот ТЛЦ составит 6,1 миллиона тонн, а к 2035 году достигнет 10 миллионов тонн в год. От создания такого большого логопарка, по мнению проектировщиков, должны выиграть близлежащие города и поселки, в целом Свердловская область, РЖД и компании, которые станут резидентами ТЛЦ.
Так, население получит рабочие места, новые сети ЖКХ и дороги, по которым обещают не пускать большегрузы. По проекту регион сможет привлекать дополнительные инвестиции, строительство логопарка позволит сократить износ дорог, а новые налогоплательщики повысят поступления в бюджет.
Что касается названия ТЛЦ, то его еще не выбрали окончательно. В декларации регионального министерства экономики и территориального развития указано «Седельниково», в документации, которая есть в редакции, — «Екатеринбургский», а в материалах СвЖД — «Екатеринбург».
В это же время рядом с поселком Калиновским собираются построить ТЛЦ «Уральский». Местные жители уже выступили против. 29 марта там началась вырубка леса. По словам екатеринбуржцев, у них под боком планируют построить промзону и высушить водоемы, а постоянный поток транспорта затруднит жизнь в близлежащих поселках.
Позже в мэрии пояснили, что именно планируется разместить в логопарке и под какие нужды он строится. А 3 апреля около 70 местных жителей собрались, чтобы обсудить возведение ТЛЦ. На собрание они позвали депутата Госдумы Дмитрия Ионина, который заявил, что попросил прокуратуру проверить законность строительства логопарка.