Екатеринбург активно готовится к реновации. По замыслу чиновников, старое и ветхое жилье снесут, а на его месте возведут новостройки. В первую очередь программа коснется Уралмаша, Химмаша, Эльмаша и Вторчермета. E1.RU поговорил с жителями этих районов и узнал, как они относятся к тому, что их дома в ближайшее время могут быть снесены.
Ольга много лет живет в одном из таких домов на Уралмаше и считает, что большинство домов нуждаются в обычном ремонте, а не в расселении.
— Чаще всего в этих домах достаточно заменить деревянные полы, лестничные пролеты, электрику и коммуникации. Для меня в этих дворах какой-то есть уют, — говорит девушка.
«Здесь все друг друга знают, и переезжать в эти муравейники я не хочу»
С Ольгой не согласна другая жительница старого двухэтажного дома. Маргарита Ерофеева считает, что в таких домах чаще всего живут пенсионеры, которые заслужили нормальные условия.
— Что будет плохого, если люди в новое жилье переедут? Программа подразумевает, что жилье будут давать в этом районе, где люди привыкли жить. Я считаю, что в таких домах живут люди в возрасте, они привыкли к этому району. Конечно, эти двухэтажки нужно сносить. Здесь многие дома неблагоустроенные. Если человек живет без горячей воды, все течет и все рушится, наверное, есть смысл остаток жизни прожить в достойных условиях, — считает Маргарита.
Еще одной причиной скепсиса является недоверие к компаниям-застройщикам: екатеринбуржцы высказывают опасения по поводу качества будущего жилья. Еще больше сомнений у горожан вызывает вопрос транспортной инфраструктуры. Жильцы домов, попадающих в первую волну реновации, боятся, что при постройке новых возникнет транспортный коллапс.
— Навтыкают туда домов — дороги-то не будут строить. Там были старые двухэтажные дома с дорогами к ним, где полторы машины разъезжаются. А сейчас дома двадцатиэтажные ставят, а дороги-то те же самые, — говорит Андрей Кравец.
Обратную позицию занял житель Уралмаша Денис и его семья. Их дом на Донбасской был построен еще в 1956 году. Теперь он постоянно ремонтируется, но все тщетно.
— У нас нет как таковых ванн, у нас есть душевые кабинки, которые портят подъезд. То есть мы сделаем в подъезде ремонт, а влага от душевых кабинок идет прямо в подъезд. Штукатурка сыплется, и ремонт за два-три года приходит в негодность. Мы живем в коммуналке, четырнадцать человек на шесть комнат. Я хочу жить на Уралмаше, но в новом доме, — жалуется Денис.
Часть опрошенных E1.RU горожан в общем и целом не против переехать в новые дома, но их беспокоит безопасность квартир. Главным же страхом горожан остаются паркинги — люди считают, что весь город может превратиться в Академический и оставить машину будет попросту негде.
Депутаты приняли закон о реновации 16 марта. На это им потребовалось всего семнадцать минут. Мы подробно разговаривали об этом с Александром Высокинским, бывшим мэром Екатеринбурга, который отвечает за переселение людей. Также мы отвечали на главные вопросы о реновации в лаконичных карточках. И рассказывали, как жильцы домов в Екатеринбурге могут влиять на решение об их сносе.
Все новости о реновации читайте в этой подборке.