Аэропорту Кольцово придется согласовывать планы по строительству и реконструкции объектов с военными. Причиной стала охранная зона, которую Минобороны установило вокруг своего склада на юге Екатеринбурга. Мы писали, что ее границы ставят под угрозу строительство логопарка, где находятся распределительные склады Ozon, «Пятерочки», а также завод СМАК.
Территория аэропорта также вошла в границы особой зоны, из-за этого обо всех строительных работах там придется предупреждать Министерство обороны.
— В Земельном кодексе более двадцати видов зон с особыми условиями использования территорий, один из видов — зона военного объекта, — говорит заместитель генерального директора УК «Аэропорты регионов» Николай Ульянов. — Военные в соответствии с этой нормой установили в отношении своего склада горюче-смазочных материалов особую зону. Данные уже внесены в реестр, где прописаны ограничения о том, что запрещено строительство объектов, которые угрожают безопасности военных сооружений. Например, запрещается проведение взрывных работ в этой зоне.
Правда, в Кольцово отмечают, что строительства опасных для военного объекта сооружений в планах нет. Зато есть реконструкция пассажирских терминалов и строительство третьей взлетно-посадочной полосы, но в далеком будущем.
— У нас проект в среднесрочной перспективе (в ближайшие десять лет) строительство полос не предусматривает. Полосы в достаточном количестве, они проходят реконструкцию, возможности аэродрома позволяют совершать гораздо больше операций, чем сегодня, — говорит директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.
Когда работы начнутся, согласовывать их придется тоже с Роспотребнадзором — расширение земель аэропорта повлечет за собой изменение приаэродромной территории. Мы писали, что сейчас Кольцово не может согласовать ее план из-за протеста строителей.
Как показал опыт Москвы, стройка третьей взлетно-посадочной полосы может повлечь дополнительные расходы. Аэропорту Шереметьево, например, пришлось отселять людей, дома которых стали попадать в ограничительную зону.
Напомним, проект приаэродромной территории устанавливает вокруг Кольцово семь уровней защитных зон. На каждом из них действуют особые правила безопасности полетов и людей, которые живут рядом с аэропортом.
Тревогу из-за новой версии проекта ПАТ аэропорта Кольцово екатеринбургские девелоперы забили еще в июле. Тогда мы подробно рассказывали, к каким трудностям для застройщиков может привести принятие документа.
Ранее мы сообщали, что спрос жителей российских городов на покупку жилья в Екатеринбурге вырос в два раза. По годовой динамике город входит в пятерку лидеров в России.