В Кольцово заявили, что не планируют отказываться от проекта запретной зоны, который не позволяет застройщикам возводить жилье и соцобъекты в значительной части Екатеринбурга.
Проект приаэродромной территории (ПАТ), который приняли в 2020 году, аэропорт не смог согласовать с правительством Свердловской области, но менять его или отменять все равно не намерен. В управляющей компании объяснили, что ПАТ должен действовать, несмотря на недовольство властей и застройщиков.
— Мы в этой истории не против застройщиков. Всё представлено так, что Кольцово что-то разработало в собственных интересах и создало угрозу для Екатеринбурга. Всё не так. Мы наняли специалистов, которые изучили нормы и разработали правила в соответствии с законодательством, — говорит Николай Ульянов, заместитель гендиректора УК «Аэропорты регионов». — Когда вводятся новые правила, оказывается, что они противоречат действующим правилам, как случилось сейчас.
Напомним, проект приаэродромной территории устанавливает вокруг Кольцово семь уровней защитных зон. На каждом из них действуют особые правила безопасности полетов и людей, которые живут рядом с аэропортом.
Проблемы возникли вокруг последней зоны — седьмой. Она запретила застройщикам возводить в ее границах жилые дома и социальные объекты. А растянулась зона на значительной части Екатеринбурга, охватив Химмаш, Кольцовский тракт и даже поселок Совхозный.
— Всё, о чем мы говорим, — вопросы безопасности, — объясняет заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Свердловской области Илья Власов. — Седьмая подзона сформирована по линии, которая нормирует ночной шум: это 40 децибел. Дальше идет линия дневного шума (55 децибел), еще одна линия — влияние химического фактора (выбросы от аэропорта и самолетов). Постоянный шум влияет на здоровье тех людей, кто там постоянно находится.
Между тем в седьмой зоне находятся сотни жилых домов, которые были построены задолго до принятия новых правил. Что будет с их жителями после принятия ПАТ, в аэропорту сказать затрудняются.
Заместитель гендиректора УК «Аэропорты регионов» Николай Ульянов также отметил, что в 2017 году правила были приняты именно по просьбе застройщиков. Им постоянно приходилось согласовывать проекты с аэропортом. Чтобы упростить процедуру, на федеральном уровне предложили закрепить единую зону, границы которой должны внести в Росреестр. Но когда Кольцово ее разработало, строители запротестовали.
Сейчас, по мнению представителей аэропорта, решить проблему можно только на уровне правительства. Там еще думают, как именно разрешить споры. В Москве, например, где ситуация еще хуже, приняли решение отказаться от седьмой подзоны, оставив только шесть. Но в Кольцово не уверены, что эта схема применима для Екатеринбурга.
Тревогу из-за новой версии проекта ПАТ аэропорта Кольцово екатеринбургские девелоперы забили еще в июле. Тогда мы подробно рассказывали, к каким трудностям для застройщиков может привести принятие документа.
Ранее мы сообщали, что спрос жителей российских городов на покупку жилья в Екатеринбурге вырос в два раза. По годовой динамике город входит в пятерку лидеров в России.