В Екатеринбурге компания, которая принадлежит совладельцам торгового центра «Гринвич», подала в суд на уральские управления Росавиации и Ространснадзора. Бизнесмены требуют от сотрудников госучреждений покинуть офисы в бизнес-центре «Аврора» на улице Шейнкмана, 55.
Судя по определению Арбитражного суда Свердловской области, речь идет о пяти офисах в бизнес-центре: на втором, десятом и одиннадцатом этажах. Два из них, площадью 410 и 1383,1 квадратного метра, занимает Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УрФО. А еще в трех (площадью 1356,6, 87,1 и 302 квадратных метра) работают специалисты Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта.
При этом в обоих исках требования к ответчикам примерно одинаковые: ООО «Инвестторгстрой» (компания, учрежденная владельцами «Гринвича», которой принадлежат все пять помещений) просит вернуть ему офисы, не требуя взамен никаких платежей, компенсаций или издержек.
Причины, которые заставили собственника пойти в суд, можно найти в третьем иске. Но уже не к арендаторам, а к федеральному Министерству транспорта. Выяснилось, что ООО «Инвестторгстрой» пустило госслужбы работать в свои помещения в обмен на здание бывшего Уктусского аэропорта (ул. Белинского, 246). Его планируют снести ради строительства «золотого» автовокзала. Стороны давно заключили договор мены, вот только, как оказалось, в силу он до сих пор не вступил.
— Наш иск обусловлен тем, что мы никак не можем с ними (уральскими управлениями Росавиации и Ространснадзора, — Прим. ред.) поменяться [помещениями], — комментирует E1.RU директор и соучредитель «Инвестторгстроя» Константин Погребинский. — Они сидят в наших площадях, конкурс проведен уже, наши помещения являются победителем в этом конкурсе. [В Минтрансе] должны были согласовать эту сделку, но не согласовывают. Долго очень объяснять, почему они нам отказывают.
Константин Погребинский добавил, что не хотел бы подробно комментировать судебный процесс, потому что он еще не завершен. Между тем 24 февраля 2021 года Московский Арбитражный суд уже отказал «Инвестторгстрою» в согласовании договора мены.
— Мена имущества, находящегося в государственной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на имущество, находящееся в частной собственности, законодательством Российской Федерации не предусмотрена, — пришел к заключению суд.
Но разбирательства с уральскими управлениями продолжаются. В обоих заявили корреспонденту E1.RU, что съезжать из «Авроры» в ближайшее время не планируют.
— Из-за того что вопрос передачи застопорился, «Инвестторгстрой» на нас как бы надавил, чтобы мы освободили помещения, но арбитраж откладывает заседания до решения вопроса. Поэтому пока нас никто не выселяет, — объясняет E1.RU помощник начальника Уральского управления воздушного транспорта Виктор Киселев. — Мы надеемся, что останемся здесь, хотя министерства уже подключили, там ищут варианты размещения.
E1.RU направил официальные запросы в Росавиацию, уральское управление Ространснадзора, а также в Министерство транспорта с просьбой прокомментировать ситуацию вокруг аэропорта Уктус. Как только ответы поступят, мы расскажем об этом на сайте.
Напомним, стройка «золотого» автовокзала стартовала в начале 2020 года. Вместо первого камня в фундамент бросили три слитка якобы драгоценного металла.
Новый объект станет крупнейшим пересадочным узлом в южной части Екатеринбурга, будет соседствовать со станцией метро «Ботаническая» и автобусным кольцом возле ТЦ «Дирижабль». По дизайну он будет напоминать кастрюлю, из которой вытекает золото.
В «Малышева, 73» ранее сообщали, что стройка идет по графику — в 2021 году будут ставить каркас здания. А в 2023-м работы завершат.