С приходом морозов, когда в ночное время температура опускалась ниже 30 °C, жильцы новостроек стали жаловаться на недостатки, из-за которых окна в квартирах промерзли, а в углах скопились снег и лед. С подобными проблемами столкнулись жители Академического, Солнечного, ВИЗа и Уктуса. Во всех случаях речь идет о новых домах.
— Мы купили квартиру прошлой весной, заехали в конце мая 2020 года. Почувствовали, что окна продувает, в октябре, когда начались холода. Тогда же отправили претензию застройщику. Просили проверить окна. Спустя три месяца оставили повторную заявку, но ответа не получили, — рассказала хозяйка квартиры в квартале «Близкий» Мария Писчаскина.
Представители застройщика пришли только в ноябре, когда Мария обратилась за помощью юриста. Но никаких проблем они не обнаружили. Тепловизионная экспертиза показала, что промерзаний нет. В декабре, когда стукнули первые морозы, на окнах появился лед.
После этого представители компании согласились, что нужен ремонт, но так его и не провели. Тогда Мария заказала независимую тепловизионную экспертизу. В заключении сказано, что во всех трех комнатах промерзают стены и углы, окна установлены не по ГОСТу.
— Сейчас в квартире холодно, лед абсолютно на всех окнах. Такие же проблемы с окнами у многих соседей, — говорит Мария. — Застройщик выплатил около 45 тысяч для устранения дефектов, но эти средства не предназначались для замены окон.
В «РСГ-Академическое» рассказали, что уже компенсировали затраты по замене окон.
— В январе «РСГ-Академическое» уже выплатил сумму в размере 43,5 тысячи рублей за устранение данных недостатков. Результаты независимой экспертизы получены специалистами по гарантийному обслуживанию на этой неделе, они сейчас анализируются. По итогам рассмотрения с собственником свяжутся для заключения соглашения о компенсации расходов на устранение недостатков либо о проведении ремонтных работ, — ответили в пресс-службе застройщика.
Также к нам обратилась жительница жилого комплекса «Солнечный» Анна Будимирова, которая купила квартиру в январе этого года.
— Через три дня после въезда на окнах стала появляться наледь. Из окон очень сильно дует, постоянно образуется лед. Днем, когда светит солнце, лед тает, и на подоконнике появляются лужи, — рассказала Будимирова.
По ее словам, сильнее всего дует в детской комнате и на кухне.
— К застройщику напрямую я не обращалась, потому что перед этим нужно оставить заявку в управляющей компании «Солнечный». Я обратилась туда, но ближайшая дата для записи — 18 марта, — сказала Будимирова.
Застройщик, компания «Форум Групп», после разговора с корреспондентом Е1.RU пообещал связаться с Анной, чтобы быстрее решить ее проблему. По словам Будимировой, представители компании действительно вышли с ней на связь и попросили ее не обращаться в СМИ.
Жители ЖК «Сказы Бажова» рассказали, что заметили строительные недостатки в холода. Однако, по словам застройщика, компании «Ривьера», проблема уже решена.
— Действительно, из-за сильных морозов во многих новостройках произошли проблемы с окнами. К сегодняшнему дню практически все замечания во всех квартирах устранены. Мы активно работаем с жалобами жильцов и помогаем решить этот вопрос. В основном это проблема новых домов, потому что идет усадка конструкции. Мы привлекли дополнительные ресурсы и постарались оперативно отреагировать, — рассказала управляющий директор компании «Ривьера Инвест Екатеринбург» Евгения Шилова.
Похожая ситуация у многодетной семьи Кашниковых в ЖК «Белый парус». Юлия Кашникова вместе с мужем и тремя детьми заехала в квартиру в ноябре 2020 года. С тех пор она пытается добиться устранения строительных недостатков, из-за которых стали промерзать окна, а в углах скапливаются снег и кусочки льда.
— В квартире очень холодно. Мы даже делали замеры тепловизором, и оказалось, что в углах детской температура не превышает нуля градусов. После этого к нам пришли представители застройщика, нашли самые теплые точки в квартире (19 градусов) и сказали, что температура в помещении в пределах нормы, — рассказала Юлия.
Она также добавила, что отправила две претензии в адрес застройщика — компании «Астра». Рабочие бригады четыре раза пытались устранить недостатки, но сделать это им так и не удалось.
В компании «Астра» нам рассказали, что при установке окон подрядчик действительно допустил нарушения. Правда, по данным застройщика, практически все они уже устранены.
— С подрядчиком сотрудничество прекращено. Мы подготовили иск — как раз по причине аналогичных замечаний, — рассказали в «Астре».
В случае если застройщик не выполнит обещание, жильцы могут обратиться в суд, считает юрист Евгений Васенин. Но начать стоит с мотивированной претензии и экспертизы.
— Собственникам нужно найти экспертную организацию, которая занимается исследованием и оценкой стоимости восстановительного ремонта. Провести экспертизу. Она определит все недостатки и стоимость их устранения. Затем с этой экспертизой обратиться к застройщику. Нужно написать претензию. В ней указать: сумму для возмещения, установленную экспертом; стоимость экспертизы, которую оплатили жильцы; просьбу о переводе этих средств на счет собственника, — рассказал Евгений Васенин.
Срок рассмотрения подобных претензий составляет десять дней. Затем можно обратиться в суд. Как правило, судья встает на сторону собственников.
Ранее мы рассказывали о другой семье, которая также купила в новом ЖК квартиру с плесенью. Застройщик не мог устранить строительные недостатки из-за кризиса и эпидемии коронавируса.