Местный житель обвинил «Бруснику» в захвате земли в квартале Управления дороги, где идет стройка жилого комплекса. Председатель Гаражно-строительного кооператива № 70 предприниматель Сергей Луппов заявил, что компания установила забор вплотную к его боксам, переоборудованным под складское помещение, лишив его возможности подъехать к ним на фургоне и загрузить товар (Луппов шьет детскую одежду, которую продает через интернет-магазин «Сима-ленда»).
— Застройщик установил забор на участке, который находится в аренде у ГСК № 70. Забрал землю со стороны Челюскинцев, демонтировал забор, принадлежащий гаражно-строительному комплексу. Сейчас там ездит спецтехника. Проехать с этой стороны к своим гаражным боксам я не могу, там поставили контрольно-пропускной пункт. Для того чтобы забрать товар, мне пришлось разобрать стену в одном из боксов и сделать лаз, который ведет к складу, — рассказал Сергей Луппов.
Грузовой фургон, на котором Луппов возил детскую одежду, теперь находится за строительным забором.
— Я подъехал к гаражам, чтобы погрузиться, и пошел на склад. Пока там находился, рабочие огородили фургон блоками, залили ворота бетоном. Так он теперь там и стоит, — говорит предприниматель.
Председатель кооператива написал несколько заявлений в полицию, в которых также пожаловался на срезанный строителями кабель и похищенную металлическую лестницу, ведущую на второй этаж гаражных боксов. По всем заявлениям полицейские приняли решение об отказе. При этом им удалось выяснить, что лестница действительно исчезла по вине подрядчиков стройкомпании. Во время демонтажа соседних боксов они приняли ее за мусор и выбросили.
В ответ Луппов заявил, что готов самостоятельно демонтировать установленный застройщиком забор со стороны Управления железной дороги, так как его проблема не решается уже больше года.
— «Брусника» заняла наш участок и теперь хочет меня задавить. Хочет, чтобы я сбежал оттуда. Но я так не могу. Мне нужен вход [на склад] со стороны Управления дороги, и для того, чтобы его получить, я готов ломать забор. Друзья меня поддерживают, мы запасаемся травматическими пистолетами, гражданскими средствами защиты, — сказал Сергей Луппов. — Меня просто хотят закрыть! А у меня что, своих интересов нет? За свое я буду биться.
Территория, на которой находятся боксы, попадает в границы будущей застройки. «Брусника» осваивает квартал в границах улиц Героев России, Беринга, Челюскинцев и Гражданской. Между городской администрацией и компанией был заключен договор о развитии застроенной территории. Он предусматривает, что гаражные боксы должны выкупаться по соглашению сторон.
Компания уже выкупила 80% гаражных боксов. Заключить договоры с другими собственниками планирует до конца 2021 года. Переговоры с Сергеем Лупповым застройщик ведет уже два года, но пока безуспешно. Договориться о цене, которая устроила бы обе стороны, не удается.
— У меня не просто бокс, это помещение площадью 200 кв. м и внизу еще два гаража. Склад большой, теплый. В нем все обустроено для хранения детской одежды. Я понимаю, что переезд будет связан с дополнительными расходами, поэтому считаю справедливой компенсацию в 25 миллионов рублей. Я уже присмотрел здание, которое подходит мне по всем характеристикам, — сказал Сергей Луппов.
По словам Луппова, застройщик оценил его недвижимость в 12 миллионов рублей.
В «Бруснике» сказали, что, несмотря на непростые переговоры, там все же надеются прийти к соглашению.
— Мы делали и продолжаем делать предложения. Но пока Сергей Луппов упорно от них отказывается. Надеемся, что в ближайшее время мы все-таки найдем устраивающее обе стороны решение, — заявили в компании.
По словам застройщика, это Сергей Луппов занял принадлежащую «Бруснике» землю, поставив на ней ворота ГСК-70 и свой автомобиль, также он складывал там мусор. Доступ к ГСК-70, как утверждают в компании, не перекрывали. Забор и ворота демонтировали потому, что они находились на выкупленном ими участке.
— Забор был установлен Сергеем Лупповым на принадлежащем «Бруснике» участке. Им Луппов огородил неузаконенную баню, расположенную на крыше гаражей. Металлические конструкции, находящиеся на нашей земле, были демонтированы и складированы на территории незаконно построенной бани. Все это происходило в присутствии Луппова и его представителей, сотрудников полиции и охранного предприятия «Дельта», — сказали в компании.
Для того чтобы решить конфликт, компания «Брусника» обратилась в Железнодорожный суд. Тот, в свою очередь, обязал предпринимателя убрать автомобиль с территории застройщика. Решение вынесли в конце 2020 года.
Сергей Луппов делать это отказался. Он сослался на то, что в этом случае пространство между его гаражами и строительной площадкой станет еще уже.
— Сейчас я забирать автомобиль не буду. Это очень опасно, потому что строители сразу закроют мне проход к гаражу. Если я его уберу, то не смогу пользоваться складским помещением, — объяснил свое решение Луппов. — Что касается «бани», то это помещение использовалось как административное. Им пользовались члены ГСК-70.
По мнению руководителя практики «Недвижимость, знергетика и ЖКХ» юридической фирмы Intellect кандидата юридических наук Александра Латыева, решить спор о том, где проходит граница между двумя земельными участками, возможно только в суде. Что касается безуспешных переговоров, то не исключено, что в будущем застройщик станет претендовать на выкуп гаражных боксов в судебном порядке.
— Между «Брусникой» и администрацией был заключен договор о развитии застроенной территории. Тот, кто осуществляет развитие застроенной территории, может претендовать на то, чтобы в его интересах были изъяты — разумеется, возмездно — объекты недвижимости в границах такой территории. Цена выкупа в этом случае определяется либо по соглашению сторон, либо, если оно не будет достигнуто, в судебном порядке, суд же определяет ее обычно на основании заключения судебного эксперта-оценщика. При этом сначала производится выкуп и оплата по цене, только после этого — собственно изъятие. Но администрация утверждает, что решение о выкупе гаражей не принималось. Значит, пока что принудительно они не выкупаются, а могут выкупаться лишь по соглашению сторон, — прокомментировал Александр Латыев.
При этом непонятно, как получилось обойти правило части 5 статьи 46.1 Градостроительного кодекса о том, что на территории, подлежащей развитию, не может быть ничего, кроме жилых домов.
— Участок, где находится ГСК № 70, был явно занят не жилыми домами и не вспомогательными постройками для них, а совершенно независимыми гаражными боксами. И это при том, что та же администрация сообщает, что этот участок полностью входит в территорию, подлежащую застройке. Тут стоит сказать, что этот пункт утратил силу с 30 декабря 2020 года, вместе со всей прежней главой 5.1, но ранее заключенные договоры продолжают действовать, — отметил Латыев.
Также юрист отметил, что из ответов правоохранителей можно сделать вывод, что они и не собирались проводить расследования по многочисленным заявлениям Луппова.
— Чего стоят три или четыре (я сбился со счета) идентичных по содержанию и отличающихся лишь датами постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Луппова. В нормальных обстоятельствах, когда подобное постановление отменяется, органы внутренних дел на месте должны провести ряд дополнительных проверочных мероприятий, результат которых должен быть отражен в новом постановлении. Если же по итогам текст постановления по-прежнему содержит те же самые фразы, очевидно, что никто и не собирался ничего расследовать, — считает юрист.
Ранее мы писали, что в конце января 2020 года проект нового квартала прошел общественные обсуждения. Некоторые участники просили не сносить их дома и гаражи.
Сейчас на территории проживают 3630 человек, а после завершения строительства там будут жить 5470 человек. Общая площадь жилых домов на сегодняшний день — 89,1 тысячи квадратных метров, а по проекту должна составить 140,8 тысячи «квадратов».