Многодетная семья, купившая квартиру в новостройке на берегу Верх-Исетского пруда, пожаловалась на плесень в комнатах. Юлия Кашникова вместе с мужем и тремя детьми заехала в квартиру в ЖК «Белый парус» в ноябре 2020 года. В декабре, с первыми холодами, она заметила строительные недостатки, из-за которых квартира продувалась насквозь, а в углах детской комнаты температура не поднималась выше нуля градусов. Четыре дня назад в местах промерзания появилась плесень.
— Плесень появилась на обоях в спальне, детской и уже начала проявляться на кухне. Самое большое образование — 25 сантиметров в длину, в детской комнате плесень идет вверх по стене, — рассказала Юлия Кашникова.
Семья Кашниковых заказала экспертизу, чтобы обратиться с претензией к застройщику. Также, по ее словам, до сих пор нерешенной остается другая проблема — из-за некачественной работы в квартире была нарушена геометрия окон.
— К нам приходил представитель застройщика, приносил балконную дверь на замену, но она не подошла. Мы решили сделать собственную экспертизу, потому что ситуация усугубляется, — рассказала Юлия Кашникова.
Ранее в компании «Астра», которая является застройщиком жилого комплекса, рассказали, что при установке окон подрядчик действительно допустил нарушения.
— Осмотр квартиры был произведен, и недостатки освидетельствованы. Все необходимые материалы и конструкции заказаны. В ближайшее время планируется устранение, — прокомментировали ситуацию в компании.
В случае если застройщик не выполнит обещание, жильцы могут обратиться в суд, считает юрист Евгений Васенин. Но начать стоит с мотивированной претензии и экспертизы, как это уже сделала семья Кашниковых.
— Собственникам нужно найти экспертную организацию, которая занимается исследованием и оценкой стоимости восстановительного ремонта. Провести экспертизу. Она определит все недостатки и стоимость их устранения. Затем с этой экспертизой обратиться к застройщику. Нужно написать претензию. В ней указать: сумму для возмещения, установленную экспертом; стоимость экспертизы, которую заплатили жильцы; просьбу о переводе этих средств на счет собственника, — рассказал Евгений Васенин.
Срок рассмотрения подобных претензий составляет десять дней. Затем можно обратиться в суд. Как правило, судья встает на сторону собственников.
Ранее мы рассказывали о другой семье, которая также купила в новом ЖК квартиру с плесенью. Застройщик не мог устранить строительные недостатки из-за кризиса и эпидемии коронавируса.