В Екатеринбурге в новом жилом комплексе комфорткласса, где квартиры стоили от 6 миллионов рублей, замерзают несколько семей. Анастасия заехала в дом на Гурзуфской, 11 в мае 2020 года. Устранения строительных недочетов, из-за которых квартира продувается насквозь, она пытается добиться от застройщика с ноября.
— Мы принимали квартиру в мае, когда стояла теплая погода. То, что с окнами что-то не так, поняли в ноябре. Сейчас по квартире гуляет ветер. Особенно это заметно в спальне, окна которой выходят на Гурзуфскую. Мы укрываемся теплым одеялом, а в лицо дует ветер. Пол всегда холодный, находиться долгое время в комнате не под одеялом невозможно. При низкой температуре на улице в помещении на окнах образуется лед. Лучше всего ситуация в детской, потому что она расположена на углу дома, — рассказывает Анастасия.
В ноябре Анастасия и ее соседи составили претензию в адрес застройщика — компании «Астра». Спустя десять дней пришли рабочие и пообещали исправить недочеты. Но решить проблему не удалось до сих пор.
— В ноябре нам сказали, что специалист заболел и исправлять недостатки некому. В декабре предположили, что проведут работы после новогодних праздников. Так до сих пор никто и не пришел, — говорит Анастасия.
По словам ее соседки Эллы, на стене дома уже несколько месяцев висит строительная люлька для проведения работ по утеплению фасада, но на деле они не ведутся.
— В местах общего пользования на радиаторах образуется наледь. Двери в секцию с улицы открыть очень трудно. На первом этаже второй секции и на 17-м этаже проход к пожарному выходу заледенел, внутрь помещения из-за продувания намело снега, — добавила Элла.
В компании «Астра» сказали, что устраняют недостатки.
— Поступающие замечания рассматриваются и устраняются в рабочем порядке, — прокомментировали в компании.
По словам юриста Евгения Васенина, жильцы имеют право на восстановительный ремонт, даже если застройщик не видит в квартире недостатки.
— Собственникам нужно найти экспертную организацию, которая занимается исследованием и оценкой стоимости восстановительного ремонта, провести экспертизу. Она определит все недостатки и стоимость их устранения. Затем с этой экспертизой нужно обратиться к застройщику, написать претензию. В ней указать сумму для возмещения, установленную экспертом; стоимость экспертизы, которую заплатили жильцы; просьбу о переводе этих средств на счет собственника, — рассказал Евгений Васенин.
Срок рассмотрения подобных претензий составляет десять дней. В случае, если застройщик отказывается идти навстречу (переводить средства на счет), стоит обратиться в суд. Как правило, суд встает на сторону собственников.
— Я бы посоветовал провести экспертизу, которая установит, соответствует ли толщина утеплителя стен дома строительным нормам и проектной документации. Что касается экспертизы по определению температуры в квартире, то она может оказаться бессмысленной. Все-таки тут важно определить причины возникновения такого явления (низкой температуры в помещении. — Прим. ред.). По словам специалистов, которые проводят строительные экспертизы, в некоторых новостройках Екатеринбурга толщина утеплителя стен меньше в два раза, чем предусмотрено строительными нормами и проектной документацией, — добавил юрист.
Ранее мы рассказывали о семье из Екатеринбурга, которая купила в новом ЖК квартиру с плесенью. Застройщик не мог устранить строительные недостатки из-за кризиса и эпидемии коронавируса. Также прочитайте историю многодетной семьи, которая замерзает из-за некачественно установленных окон в новом жилом комплексе.