Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) привлекло к рассмотрению дела против «Брусники» девять крупных строительных компаний Екатеринбурга. Комиссия выясняет, есть ли в рекламном ролике «Потому что "Брусника"» нарушения закона «О рекламе», в котором говорится, что нельзя использовать бранные слова и непристойные образы.
Как написано в определении, в качестве заинтересованных лиц к делу привлекли «Атомстройкомплекс», «Группу ЛСР», TEN, PRINZIP, «Синара-Девелопмент», «ПИК», «Малышева, 73», «РСГ-Академическое», «Форум-Групп». Теперь все застройщики должны до 20 февраля предоставить письменный отзыв на рекламный ролик.
О том, зачем это потребовалось, в документе не сообщается. В УФАС Е1.RU рассказали, что таким образом они хотят учесть мнения ключевых игроков рынка, на которых также может отразиться решение, вынесенное по делу «Брусники».
— Есть правила рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Там указано, что заинтересованными лицами могут быть лица, на чьи права или обязанности по отношению к одной из сторон дела может повлиять принятое антимонопольным органом решение. Так как это реклама застройщика, мы привлекаем других застройщиков, чтобы учесть их мнение. Ведь сейчас у нас формируется практика, которую мы и дальше будем применять в отношении других застройщиков на территории региона, — объяснили в УФАС.
В ведомстве также пояснили, что застройщикам уже разослали копии определения. В ответ на запрос они должны дать свое мнение по фактам, которые в нем изложены (либо прислать письменный отказ).
Назвать такую практику прецедентом нельзя, так как ранее в УФАС уже привлекали других участников рынка во время рассмотрения дела о рекламе оператора связи.
— Создавая этот ролик, мы и «Восход» (рекламное агентство, работавшее над видео. — Прим. ред.) предполагали, что встряхнем рынок. Но не думали, что так сильно, — прокомментировали в «Бруснике».
Следующее заседание запланировано на 26 февраля.
Ранее мы писали о том, что жалобу на ролик «Брусники» подала организация «Безопасное детство». Там посчитали, что рекламный ролик неэтичен, и обратились в надзорное ведомство. По их мнению, видео может «формировать негативное отношение к лицам, живущим в многоэтажных домах застройки прошлого века». Кроме того, маленькая девочка в рекламе показывает неприличный жест — средний палец, который «выступает как фаллический символ». Якобы он «символизирует оскорбительную демонстрацию мужского полового органа, при этом ассоциируясь с бранным словом, обозначающим мужской половой орган».
В ФАС согласились, что жест действительно может оскорбить людей, и сочли, что здесь есть признаки нарушения закона «О рекламе». Также в ролике увидели нарушения, связанные с отсутствием достаточной информации о рекламируемом товаре, что может вводить зрителей в заблуждение. Кроме того, создатели видео не указали адрес сайта Единой информационной системы жилищного строительства.