В мэрии объяснили, почему жителей аварийного барака на Олега Кошевого, 19, в который в 2017 году приезжала кандидат в президенты Ксения Собчак, три года не могут переселить в безопасное жилье. Речь идет о трех семьях работников Уралгидромета, которые селились в комнаты на условиях договора социального найма. Все собственники квартир получили компенсацию от мэрии и съехали из полуразрушенного дома.
Как следует из официального ответа администрации Чкаловского района, чиновники ежедневно ищут жилье, чтобы отселить оставшиеся семьи из дома на Уктусе.
— Предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Условия проживания не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, — говорится в ответе мэрии.
Пока жилья, которое отвечает всем перечисленным требованиям, нет.
— В мэрии маме предложили квартиру, сейчас она за ней записана. Но проблема в том, что она непригодна для проживания. Администрация пообещала провести ремонт, но сейчас говорят, что денег на это нет, — рассказала дочь одной из жительниц барака.
В то же время в мэрии предлагают семьям из дома № 19 на Олега Кошевого переехать во временное жилье маневренного фонда.
— Мне предложили переехать в общежитие на Вторчермете, где условия такие же плохие, как и в нашем доме. Краны сняты, повсюду торчат провода... А я что, электрик? Как я буду там жить? Конечно, я отказалась. Пришла снова и говорю: «Дайте мне нормальный вариант, чтобы я могла хотя бы с раскладушкой там ночевать, холодно же в нашем доме». Нам предложили комнату около кинотеатра «Заря». Приехали — а там еще хуже, — объясняет Наталья Самойленко.
На сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ говорится, что барак должны снести до конца 2025 года, а жителей — расселить. Переселение ведется по муниципальной программе «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Екатеринбурга». Программа рассчитана на 2021–2025 годы.
Дом на Олега Кошевого был построен в 1955 году, но его не ремонтировали с 80-х годов. В доме никогда не было отопления и горячей воды, а вместо канализации жители пользуются выгребной ямой. На потолках — трещины, кровля протекает. Утеплитель в стенах осыпался, и зимой температура в квартирах не превышает восьми градусов.
В 2018 году жители барака сами провели экспертизу на средства, которые им передала Ксения Собчак. Специалисты пришли к выводу, что изношенность дома составляет 85%. В апреле 2018 года его признали аварийным.
Ранее мы рассказывали о том, как спустя восемь лет после сделки живут покупатели дешевых квартир-студий в незаконных трехэтажках застройщика Владимира Воробьева. Также предлагаем прочитать ответ минстроя о том, когда в ведомстве планируют решить давнюю проблему «воробьевских» домов.