В Екатеринбурге в новом жилом комплексе замерзает многодетная семья. Юлия Кашникова вместе с мужем и тремя детьми заехала в квартиру в ЖК «Белый парус» в ноябре 2020 года. С тех пор она пытается добиться устранения строительных недостатков, из-за которых квартира продувается насквозь, а в углах детской комнаты температура не поднимается выше ноля градусов.
— Мы приняли квартиру, потому что вариантов у нас не было. Нужно было где-то жить. В акте приема указали недочеты, устранить которые строители не могут до сих пор. Из-за некачественно сделанных окон квартира продувается насквозь, — рассказала Юлия.
В декабре семья Кашниковых заметила, что окна стали промерзать, в углах начал скапливаться снег.
— В квартире очень холодно. Мы даже делали замеры тепловизором, и оказалось, что в углах детской температура не превышает ноль градусов. После этого к нам пришли представители застройщика, нашли самые теплые точки в квартире (19 градусов) и сказали, что температура в помещении в пределах нормы, — рассказала Юлия.
Она также добавила, что отправила две претензии в адрес застройщика — компании «Астра». Рабочие бригады четыре раза пытались устранить недостатки, но сделать это им так и не удалось.
Низкая температура в квартире держится также потому, что помещения снизу не отапливаются. Кашниковы живут на втором этаже, под ними — входная группа и нежилые площади.
— Дом пока до конца не сдан. На первом этаже запланированы детская комната и кабинет управляющей компании, но их пока не отапливают. Из-за этого у нас ледяной пол, — сказала Юлия.
Собственники других квартир добавляют, что проблемы с окнами не только в квартире на втором этаже, но и в других.
— Дует практически у всех, все пишут претензии. Мы считаем, что был использован некачественный профиль, из-за этого происходит продувание окон. Собственники за свой счет меняют уплотнитель, — рассказал один из жильцов дома.
Жители даже создали инстаграм-аккаунт, который ведут от имени жилого комплекса, — «Белый парус». В нем они рассказывают о проблемах ЖК.
В компании «Астра» нам рассказали, что при установке окон подрядчик действительно допустил нарушения. Правда, по данным застройщика, практически все они уже устранены.
— С подрядчиком сотрудничество прекращено. Мы подготовили иск — как раз по причине аналогичных замечаний, — рассказали в «Астре».
После нашего запроса представители застройщика отправились в квартиру семьи Кашниковых и пришли к выводу, что промерзание и продувание окон отсутствуют. Что касается холодного пола, то, по данным компании, средняя температура соответствует нормам.
— Понижение температуры в углах может быть обусловлено нарушением правил эксплуатации квартиры. При получении ключей всем жильцам была выдана инструкция по эксплуатации, где сказано, что во избежание нарушения теплообмена не рекомендуется установка мебели вплотную к внешним стенам. Причина будет выявлена, и, если имеют место нарушения в работе подрядчика, нами будут приняты все необходимые меры по оперативному устранению замечаний в соответствии с гарантийными обязательствами, — сказали в «Астре».
По словам юриста Евгения Васенина, жильцы по-прежнему имеют право на восстановительный ремонт своей квартиры. Даже если застройщик не видит в ней недостатки.
— Собственникам нужно найти экспертную организацию, которая занимается исследованием и оценкой стоимости восстановительного ремонта. Провести экспертизу. Она определит все недостатки и стоимость их устранения. Затем с этой экспертизой обратиться к застройщику. Нужно написать претензию. В ней укажите: сумму для возмещения, установленную экспертом; стоимость экспертизы, которую заплатили жильцы; просьбу о переводе этих средств на счет собственника, — рассказал Евгений Васенин.
Срок рассмотрения подобных претензий составляет десять дней. В случае, если застройщик отказывается идти навстречу (переводить средства на счет), стоит обратиться в суд. Как правило, суд встает на сторону собственников.
— Стоит помнить, что в подобных ситуациях перед приемкой квартиры нужно тщательно ее осмотреть, все обнаруженные недостатки указать в акте осмотра. Правильнее всего на приемку квартиры пригласить специалиста, который найдет все недостатки и запишет их в акт, — напоминает юрист.
Ранее мы рассказывали о семье из Екатеринбурга, которая купила в новом ЖК квартиру с плесенью. Застройщик не мог устранить строительные недостатки из-за кризиса и эпидемии коронавируса.