Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отклонил новый проект приаэродромных территорий (ПАТ) вокруг Кольцово, против которого выступали застройщики. Об этом Е1.RU рассказали в Гильдии строителей Урала.
— Представленный проект решения, действительно, не был согласован в связи с замечаниями исполнительных органов власти и заключениями администраций муниципалитетов. Об этом уведомлены все стороны, в том числе Уральское управление Росавиации, — прокомментировали ситуацию в департаменте информполитики области. — Вопрос строительства на приаэродромной территории давний. И при его решении стороны ищут компромиссный вариант, который устроит аэропорт и не будет ограничивать развитие ближайших к нему муниципалитетов.
По прогнозам Гильдии, проект ставил под угрозу строительство 8 миллионов квадратных метров жилых площадей в Екатеринбурге. По словам президента Гильдии Вячеслава Трапезникова, если бы закон был принят, город лишился бы этого жилья.
— Предложенная разработчиками редакция приаэродромной территории Кольцово явно разбалансирована и способна нанести серьезный ущерб развитию Екатеринбурга. Мы настроены на поиск компромиссного решения, — говорил Вячеслав Трапезников.
Проект затрагивал районы южнее улицы Малышева. Кроме того, без нового жилья могли бы остаться шесть прилегающих уральских городов.
В аэропорту Кольцово рассказали Е1.RU, что по требованию закона все российские аэропорты обязаны разработать проекты приаэродромных территорий.
— Проект ПАТ аэропорта Кольцово разработан в строгом соответствии с требованиями законодательства и получил положительное заключение Роспотребнадзора. Ситуация, сложившаяся с утверждением ПАТ аэропорта Екатеринбурга, неуникальна. Аналогичная проблема существует во всех крупных мегаполисах России. Практически везде определение территории седьмой подзоны вступает в противоречие с планами городов в части девелопмента жилой и коммерческой недвижимости. Особенно остро это противоречие видно в Москве, — считают в Кольцово.
Решение губернатора в пресс-службе аэропорта назвали «понятным и ожидаемым». Ранее власти других российских регионов отклоняли аналогичные документы.
— Важно отметить, что ПАТ формируется на основании действующих требований санитарно-эпидемиологического законодательства и нормативов для обеспечения безопасности полетов. Документ консолидирует уже существующие нормативные требования, установленные федеральными авиационными правилами, санитарно-эпидемиологическим законодательством (нормы шумового воздействия, излучения и негативных выбросов), — сказали в Кольцово.
Там также добавили, что сейчас в правительстве страны обсуждаются изменения действующих сегодня правил установления ПАТ аэропортов.
Тревогу из-за новой версии проекта ПАТ аэропорта Кольцово екатеринбургские девелоперы забили еще в июле. Тогда мы подробно рассказывали, к каким трудностям для застройщиков может привести принятие документа.
Ранее мы сообщали, что спрос жителей российских городов на покупку жилья в Екатеринбурге вырос в два раза. По годовой динамике город входит в пятерку лидеров в России.