Е1.RU продолжает спецпроект о том, как устроены офисные пространства Екатеринбурга. В новой серии — офис IT-компании «Кнопка», которая помогает вести бухгалтерию и решать юридические вопросы в режиме онлайн. Всего в компании работают более 200 человек, но во время пандемии многие перешли на удаленку. Сейчас в офисе осталось порядка 10% сотрудников.
Компания переехала на пятнадцатый этаж бизнес-центра «Аврора» в 2015 году. Офис занимает весь этаж — это более 1000 кв. м. Главной задачей дизайнера было сделать так, чтобы пространство менялось вслед за компанией. Так, например, при необходимости целый отдел может легко переехать с одного места на другое. Также офис должен быть по-домашнему уютным, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно.
Офис условно разделен на две части: левое и правое крыло. Рабочая зона организована по принципу опен-спейса. Руководители сидят вместе с другими сотрудниками. Каждый может подсесть к генеральному директору и поговорить с ним — секретаря и собственного кабинета у него нет.
— Сергей Герштейн (генеральный директор «Кнопки». — Прим. ред.) был одним из последних, кто выбирал место во время переезда в офисе. Приоритет предоставили командам, чтобы они могли сидеть вместе. Тот же принцип, кстати, действует и на парковке. За «Кнопкой» закреплен этаж паркинга, но специальных мест для руководства там нет. Кто приезжает раньше, тот и ставит машину, — рассказывают в компании.
В офисе есть диваны, кресла, подушки и самокаты. Многие из них были куплены в «ИКЕЕ», поэтому офис «Кнопки» часто называют «филиалом "ИКЕИ" в Екатеринбурге». Для удобства все ходят в тапочках, на стенах развешаны фотографии сотрудников. Всё это помогает создать домашнюю атмосферу.
В правом крыле находятся рабочие места сотрудников, которые занимаются бухгалтерским производством, разработкой и привлечением клиентов. Во время пандемии здесь сделали «внутренний коворкинг» компании. Сотрудники, которые находятся на удаленке, могут в любой момент приехать в офис и занять свободные места, чтобы пообщаться с командой.
— Каждая команда оформляет свое рабочее место, как захочет. Так появилась одна из достопримечательностей этой части офиса — картонные фигуры Джонни Деппа и Клаудии Шиффер. Никаких ограничений нет и в том, что касается дресс-кода. Главное условие — нельзя ходить голым, а так носить можно всё, что хочется, — говорят в компании.
В правом крыле есть несколько переговорок, одна из них названа в честь бывшего сотрудника — ведущего проектировщика Семёна. Раньше он работал в этом офисе, а теперь в Англии занимается развитием стартапа одного из основателей «Кнопки» Бориса Дьяконова.
— Переговорка называется «Семёношная», потому что Семён любил приходить сюда и работать один. Здесь он придумал много креативных решений, и мы никогда ему не мешали. Просто спрашивали: «А где Семён?» — «Да он в Семёношной!» Сейчас Семён работает в Англии в одной из компаний Бориса Дьяконова, а переговорка до сих пор носит его имя, — вспоминают в компании.
В левом крыле находится команда сервиса. Пространство украшено картинами, которые нарисовали сотрудники «Кнопки» во время мастер-класса. Здесь же переговорка, в которой проходят все собеседования. На экран в режиме реального времени выводят метрики, по которым можно отслеживать продуктивность работы команд. На столах стоят флажки с именами сотрудников. В офисе работает много людей, и так проще знакомиться.
Один из сотрудников — кот по имени Тихон, у которого даже есть свой аккаунт в «ТикТоке». По будням он ходит по офису, подолгу сидит на столах. На выходные сотрудники забирают Тихона домой, чтобы он не заскучал в одиночестве. У кота даже есть собственная банковская карта, куда перечисляют деньги ему на корм и регулярные осмотры в ветклинике.
В холле стоит «английская» телефонная будка для переговоров со звукоизоляцией. На стене висят картины, которые когда-то принес в офис один из сооснователей компании. Декораторы размножили изображения и превратили их в инсталляцию.
На кухне есть холодильник, плита, на которой можно готовить, и посудомойка. По утрам сотрудников ждет завтрак, а днем можно перекусить фруктами, чаем или кофе с печеньем. Также стоят контейнеры для раздельного сбора мусора.
За чистоту отвечают сами сотрудники, но в компании также есть команда «Заботы», которая следит, чтобы на полках всегда были кофе и чай, а если кто-то придет на работу с детьми, то с ними посидят, пока мама и папа работают.
В офисе есть спортзал с беговой дорожкой, столом для пинг-понга, штангами, гантелями и душевая, где можно привести себя в порядок после тренировки. По утрам здесь часто проходят занятия по йоге.
Большой зал предназначен для презентаций и общих собраний. Каждые две недели здесь выступают команды, которые рассказывают о ходе работы над проектами и делятся планами.
Одна из достопримечательностей зала — коллекция моделей «Лего», которая принадлежит сооснователю компании. Говорят, что она стоит порядка полутора миллионов рублей и состоит из редких экземпляров.
Ранее мы рассказывали о том, как устроен офис компании «СКБ Контур» на Широкой Речке, офис «Брусники» в «Кандинском» и НПО автоматики в «Пентагоне». А также показывали, как выглядит изнутри штаб-квартира РМК, которая была создана по проекту британского архитектурного бюро Нормана Фостера.
Если вы хотите, чтобы мы написали о вашем офисе, расскажите о нем и отправьте фото интерьеров на i.varkentin@iportal.ru.