Недвижимость Заброшенный Екатеринбург Заброшенный Екатеринбург. История легендарных мастерских, в которых поселились бездомные

Заброшенный Екатеринбург. История легендарных мастерских, в которых поселились бездомные

В этом здании делали барельефы для «Екатеринбург Арены» перед чемпионатом мира — 2018

После того как из здания съехали скульпторы, оно пустует | Источник: Виталий Калистратов / E1.RUПосле того как из здания съехали скульпторы, оно пустует | Источник: Виталий Калистратов / E1.RU
После того как из здания съехали скульпторы, оно пустует
Источник:

Мы продолжаем спецпроект о заброшенных зданиях Екатеринбурга. В новом выпуске — здание, построенное в стиле советского модернизма на Сони Морозовой, 161. В советское время здесь располагались коммунальные квартиры, в 80-е дом арендовал Союз художников России. Скульпторы переделали пространство под мастерские, которые просуществовали в здании в течение 35 лет. В 2017 году мэрия (собственник здания) подняла стоимость аренды, и художникам пришлось срочно съехать. С тех пор дом обветшал, и в нем поселились бездомные.

Здание закрашено граффити | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUЗдание закрашено граффити | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Здание закрашено граффити
Источник:
За чистотой в здании никто не следит | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUЗа чистотой в здании никто не следит | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
За чистотой в здании никто не следит
Источник:
Сейчас в мэрии ищут новых арендаторов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUСейчас в мэрии ищут новых арендаторов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Сейчас в мэрии ищут новых арендаторов
Источник:

Реконструкция дома началась в 1985 году и проходила под руководством архитектора Николая Мамаева. Скульпторы лично принимали участие в перестройке дома.

— Мы реконструировали здание по спецпроекту вместе с бригадой строителей. Сделали четыре входа. Наверху была библиотека, внизу — туалеты и душ. Вместо пола постелили брус, который должен был выдерживать тонны глины. В отделке использовали дорогие материалы, в том числе мрамор, — вспоминает скульптор Людмила Кружалова, которая занимала одну из мастерских.

Так мастерские выглядели, когда в них работали художники. На фото: скульптор Людмила Кружалова | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUТак мастерские выглядели, когда в них работали художники. На фото: скульптор Людмила Кружалова | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Так мастерские выглядели, когда в них работали художники. На фото: скульптор Людмила Кружалова
Источник:
В мастерских до сих пор можно найти личные вещи скульпторов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUВ мастерских до сих пор можно найти личные вещи скульпторов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
В мастерских до сих пор можно найти личные вещи скульпторов
Источник:

Помещения спроектировали таким образом, чтобы в них можно было создавать монументальные работы — высота некоторых скульптур достигала четырех метров.

— Мастерские были двухэтажными. На крыше сделали световые фонарики, чтобы обеспечить дополнительный источник света. У нас были антресоли, на которые можно было забраться и посмотреть на работу сверху, — вспоминает еще один скульптор Валентина Соколова.

В мастерских работали многие известные художники и скульпторы. На фото: Миша Брусиловский, Андрей Антонов, Виталий Волович | Источник: Андрей ЧернышевВ мастерских работали многие известные художники и скульпторы. На фото: Миша Брусиловский, Андрей Антонов, Виталий Волович | Источник: Андрей Чернышев
В мастерских работали многие известные художники и скульпторы. На фото: Миша Брусиловский, Андрей Антонов, Виталий Волович
Источник:
По полу разбросаны остатки художественных материалов, книг и фотографий | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUПо полу разбросаны остатки художественных материалов, книг и фотографий | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
По полу разбросаны остатки художественных материалов, книг и фотографий
Источник:
Внутри поселились бездомные | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUВнутри поселились бездомные | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Внутри поселились бездомные
Источник:

В мастерских Союза художников скульпторы сделали большую часть своих работ. Именно здесь Андрей Чернышев и Юрий Крылов работали над барельефами для «Екатеринбург Арены», которую реконструировали перед чемпионатом мира — 2018.

— Все мастерские были рядом. Мы дружили, помогали друг другу. Вместе отмечали и дни рождения, и Новый год. В мастерской была хорошая творческая атмосфера, к нам часто приезжали иностранцы, — вспоминает Валентина Соколова.

На фото: Андрей Чернышев во время работы над барельефами для «Екатеринбург Арены» | Источник: Андрей ЧернышевНа фото: Андрей Чернышев во время работы над барельефами для «Екатеринбург Арены» | Источник: Андрей Чернышев
На фото: Андрей Чернышев во время работы над барельефами для «Екатеринбург Арены»
Источник:

После того как в январе 2017 года администрация Екатеринбурга потребовала выплатить налог на землю, скульпторам пришлось съехать из здания. Счет выставили сразу за 3 года, он составил 1 200 000 рублей.

— Мы не использовали землю вокруг здания, там были гаражи, но нас попросили заплатить и за эту территорию. Мы пошли в суд, где смогли доказать, что территорию присоединили незаконно. В итоге счет стал в 3 раза меньше. Мы собрали деньги, выплатили, что смогли, и уехали, — вспоминает Андрей Чернышев.

Здание не законсервировано, поэтому в него легко попасть | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUЗдание не законсервировано, поэтому в него легко попасть | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Здание не законсервировано, поэтому в него легко попасть
Источник:
Внутри помещение также раскрасили граффитисты | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUВнутри помещение также раскрасили граффитисты | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Внутри помещение также раскрасили граффитисты
Источник:

Работы из мастерской увозили в спешке. Под угрозой оказалась коллекция известного уральского скульптора, автора и соавтора многих памятников Екатеринбурга Петра Сажина. Места для всех работ в музейных хранилищах просто не хватало.

В мэрии конфликт со скульпторами не комментируют. Сейчас в горадминистрации ищут новых арендаторов, которые отремонтируют здание. Помещение долгое время пустовало, поэтому сейчас находится в полуразрушенном состоянии. Серьезнее всего пострадала кровля, которую не ремонтировали с 90-х.

На фото скульптор Юрий Крылов | Источник: Андрей ЧернышевНа фото скульптор Юрий Крылов | Источник: Андрей Чернышев
На фото скульптор Юрий Крылов
Источник:
Художникам пришлось съехать после того, как собственник здания попросил их заплатить за землю около мастерских | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUХудожникам пришлось съехать после того, как собственник здания попросил их заплатить за землю около мастерских | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Художникам пришлось съехать после того, как собственник здания попросил их заплатить за землю около мастерских
Источник:

Заместитель главы города по вопросам управления имуществом Игорь Сутягин рассказал, что в мэрии продолжают следить за зданием: входная дверь заколочена и закрыта решетками, часть окон закрыта фанерными и металлическими листами. Тем не менее, нашему корреспонденту легко удалось попасть внутрь через дверь, которая оказалась открыта. Точно так же туда попадают бездомные, которые живут в бывших мастерских.

— Мы до сих пор ходим туда, но теперь как на кладбище. Сейчас смотреть на это здание жалко, — комментируют скульпторы.

Здание покидали в спешке | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUЗдание покидали в спешке | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Здание покидали в спешке
Источник:
Мастерские были двухэтажными | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUМастерские были двухэтажными | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Мастерские были двухэтажными
Источник:

Архитектор Полина Иванова считает, что здание мастерских — уникальный архитектурный объект, пример советского модернизма, который необходимо сохранить.

— Это нетиповой проект. В здании гармоничные двусветные пространства для художников, скульпторов, оно перекрыто сложной, интересной деревянной кровлей с окнами верхнего света. В то же время это еще и важная историческая точка. Здесь работали известные скульпторы, авторы многих памятников и произведений монументального искусства. Здесь все сходится — и форма, и содержание. Восстановление не потребует серьезных усилий — все-таки это не здание гостиницы «Исеть» или «Мадрид», — считает Полина Иванова, которая занимается исследованием советского модернизма.

Больше всего пострадала крыша, которая начала протекать еще в нулевых | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUБольше всего пострадала крыша, которая начала протекать еще в нулевых | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Больше всего пострадала крыша, которая начала протекать еще в нулевых
Источник:
Из-за этого в помещениях постоянная сырость | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUИз-за этого в помещениях постоянная сырость | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Из-за этого в помещениях постоянная сырость
Источник:
На полу разбросаны обломки скульптур | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUНа полу разбросаны обломки скульптур | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
На полу разбросаны обломки скульптур
Источник:
Помещение бывших мастерских считается одним из примеров советского модернизма, который еще можно восстановить | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUПомещение бывших мастерских считается одним из примеров советского модернизма, который еще можно восстановить | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Помещение бывших мастерских считается одним из примеров советского модернизма, который еще можно восстановить
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
90
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления