Недвижимость лонгрид «Случится трагедия»: из-за одного документа в Екатеринбурге могут остановиться стройки

«Случится трагедия»: из-за одного документа в Екатеринбурге могут остановиться стройки

Новую версию проекта приаэродромной территории должны сдать в ближайшее время

Из-за одного документа все стройки в Екатеринбурге могут остановиться

Екатеринбургские девелоперы забили тревогу из-за новой версии проекта приаэродромной территории (ПАТ) аэропорта Кольцово — документа, который может ограничить застройку уральской столицы. Предыдущую версию официальной бумаги в прошлом году отправили на доработку, и в ближайшее время ее должны доделать. При этом правительству Свердловской области и уральским застройщикам ее пока никто не показывал.

Пока финальная версия ПАТ не будет согласована, действует переходный период. Тяжелее всего он дается не крупным девелоперам, а тем, кто строит сам и для себя. Ведь им приходится оббегать целый ряд инстанций для получения заветных разрешений.

С чего все началось


В октябре прошлого года по заказу аэропорта Кольцово сторонний подрядчик — компания «ТрансПроект СПБ» — разработал проект приаэродромной территории, запрещающий строить новые здания на одной трети Екатеринбурга. Речь шла не только о многоэтажках, но и школах, детских садах, больницах, парках и скверах.

В случае одобрения прежней версии ПАТ строить бы запретили на трети Екатеринбурга

Документ взбудоражил застройщиков, ведь под запрет могли попасть стройки на Уктусе, в Академическом, Солнечном, Светлом и Новокольцовском. Поэтому они пошли к местным властям, которые настояли на доработке документа. Бумагу в результате завернули, а разрешения на начало стройки и ввод объектов в эксплуатацию начали выдавать по правилам переходного периода, установленного, пока окончательно не утвердят ПАТ.

Маленьким сложнее всего


Схема получения документов, дающих право на старт строительства на спорных землях и ввод объектов в эксплуатацию, стала выглядеть следующим образом: человек обращается в городскую администрацию, оттуда его отправляют в Росавиацию. Там он получает «путевку» в Роспотребнадзор, от которого ему нужно добиться получения санитарно-эпидемиологического заключения. Без этого никак.

— На сегодняшний день никто в администрации не может написать уведомление о начале строительства, не согласовав его с Росавиацией и Роспотребнадзором. С окончанием работ та же история, — сообщил Егор Полетаев, строящий несколько коттеджных поселков под Екатеринбургом.

Чтобы получить разрешение на начало стройки или ее окончание, нужно пройти целый квест
В мэрии людей направляют в Росавиацию
А в Росавиации — в Роспотребнадзор
Разрешение можно получить только при наличии санэпидзаключения

В управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области E1.RU подтвердили, что согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, и объяснили, какие документы необходимы для его получения.

— Для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (или несоответствии) [всем правилам] размещения объекта нужны следующие документы: заявление с указанием кадастрового номера участка и сведений о функциональном назначении объекта, градостроительный план земельного участка, на котором предусматривается строительство, экспертное заключение о соответствии/несоответствии объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям, — рассказал заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Свердловской области Илья Власов.

За все приходится платить?


Если первые две бумаги получить нетрудно, то с третьей возникает проблема. Само получение санитарно-эпидемиологического заключения бесплатно, но для этого нужно предоставить исследование и экспертное заключение аккредитованных компаний. А за это, по словам горожан, пытавшихся согласовать начало стройки, придется заплатить от 50 до 250 тысяч рублей. И не совсем понятно, почему люди вообще должны расставаться со своими деньгами.

— Для получения заключения надо производить замеры: шум при посадке, электромагнитные волны, химические вещества. Стоит это все от 70 тысяч рублей. Возникает вопрос — а за что? Что мы вообще исследуем на участке этого человека? В законе прописано, что приаэродромная территория устанавливается в целях исключения негативного воздействия на здоровье человека.

«И этот же человек должен за свой счет доказывать, что его территория не оказывает на аэропорт неблагоприятного воздействия?»

Это неправильно, людей сделали заложниками ситуации. Ведь если бы ПАТ установили, получение санэпидзаключения не требовалось бы, ведь вся информация и так есть у Роспотребнадзора, — заявил санитарный врач, директор экспертной компании САНГиК Михаил Малоземов.

Михаил Малоземов не понимает, почему люди должны за свой счет доказывать, что их участки не оказывают влияния на аэропорт

Почему за получение заключения людям приходится выкладывать круглую сумму, в Роспотребнадзоре объяснять не стали.

— В распоряжении Управления отсутствуют сведения о стоимости услуг различных экспертных организаций и испытательных лабораторных центров, — добавил Илья Власов.

Как дела у крупных рыб?


Для девелоперов, строящихся на спорных землях, переходный период такой серьезной проблемой не стал. Можно сказать, что жизнь у них идет своим чередом.

— Затянувшееся согласование приаэродромной территории Кольцово на наши проекты практически не повлияло. Администрация Екатеринбурга нашла способ разрешить юридическую коллизию, при которой девелопер должен был согласовывать стройку с Роспотребнадзором, а ведомство не могло выдать никакого заключения, так как границы зон ПАТ определены не были. Сегодня все разрешительные процедуры проходят согласно установленному регламенту, — рассказали в пресс-службе строительной компании «Брусника».

У крупных застройщиков процесс согласования уже отлажен

Но в мэрии делиться схемой обхода правил переходного периода с E1.RU не стали.

— С момента начала действия новых правил, по информации Главархитектуры, не было выдано ни одного разрешения, — прокомментировали в пресс-службе администрации Екатеринбурга.

Что же дальше?


Правила переходного периода продолжат действовать до тех пор, пока не согласуют новую версию проекта приаэродромных территорий. А это, по словам главы Ассоциации строителей Урала Вячеслава Трапезникова, может произойти уже в ближайшее время.

— Если новую версию ПАТ утвердят в том виде, в котором мы ее видели в прошлом году или раньше, случится трагедия. Речь идет не только о застройщиках, но и обо всех, кто ведет хозяйственную деятельность. Режим зон с особыми условиями использования территорий регистрируется в Росреестре, и после этого не будет никаких механизмов, как сейчас с санэпидзаключением. Это риск для развития города. Насколько я знаю, очередная декорация проекта ПАТ была подготовлена без участия региональных властей и профессионального сообщества. Мы не видели даже техзадания, ни одного исходного документа. С тревогой ждем новую версию документации, — сказал Вячеслав Трапезников.

Перспективы дальнейшей застройки пока что туманны

Также он отметил, что работы над созданием ПАТ могут завершиться в любую минуту: формальные сроки на переделку уже давно истекли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
97
Форумы
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления