В садовом товариществе «Горняк», что на Чусовском тракте, есть двухэтажный дом, ставший местной достопримечательностью. К нему все местные дачники водят своих гостей и друзей, у него останавливаются случайные прохожие. Покорить сердца людей теремку удалось благодаря элементам резного декора, которыми буквально усыпан весь дом. А живут в нем солист Свердловского академического театра музыкальной комедии Вадим Желонкин и его жена Марина, которая в прошлом была солисткой балета в том же культурном учреждении. Они рассказали E1.RU, как строилось и менялось уникальное здание.
— Этот дом 40 лет назад возвели мои папа Валентин Васильевич и дедушка Василий Иванович. Все время мне в детстве они говорили: строим для тебя такую красоту. Дед по профессии был плотником-столяром, и всю эту красоту он на протяжении нескольких лет вырезал ручным инструментом, — рассказал Вадим Желонкин.
Примеры резных элементов родные нынешнего хозяина теремка брали в других деревнях. Туда они ездили с фотоаппаратом и по возвращению с помощью снимков делали лекала. После долгой и упорной работы над украшениями дом получился настолько красивым, что ему удалось заинтересовать даже сотрудников отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности.
— Папа был в отпуске, когда ему позвонили и сказали, что им заинтересовался ОБХСС. Туда пришла анонимка, в которой сообщалось, что отец построил дворец. Сотрудники отдела приехали с проверкой, ведь двухэтажные дома и бани тогда строить нельзя было. На дачах надо было работать, ведь землю давали на подсобное хозяйство. За досками для дома папа ездил в глухую деревню, где стоял барак под снос. Именно из этих старых бревен он вместе с дедом и строил. А сотрудники ОБХСС как раз проверяли, из чего дом сделан, не из нового ли сруба. Они просверлили дырки, увидели, что доски все старые, и успокоились. К тому же документы и квиточки все у отца были — все в то время понимали, что проверки возможны по любому поводу. После дома незваные гости прикопались к бане. Но папа им сказал, что это сарай и что печка там стоит, чтобы вещи греть. Удивительно, но они отстали, — добавил Вадим Желонкин.
Девять лет назад театральное семейство решило окончательно переехать в теремок. Но первая же зимовка показала, что жить в нем нереально: слишком мало места. Сносить и возводить новый дом Желонкины не решились: все-таки память об отце и деде, рука не поднялась. Тогда они затеяли грандиозный ремонт и увеличение жилплощади за счет пристроя.
— Наш сын Никита (солист Большого театра. — Прим. ред.) уехал в Москву, там женился, и мы решили продать свою квартиру на Малышева. Часть денег отдали молодоженам на покупку своего жилья, остальное вложили в пристрой. Все из дома убрали, вырубили двери, окно, площадку залили, провели воду и начали потихоньку обживать это пространство, как нам надо. Нисколько не пожалели, ведь теперь у нас свой шикарный дом со всеми удобствами, — поделилась Марина Желонкина.
В исторической части теремка без изменений также не обошлось: хозяева сделали перепланировку на кухне. Теперь за тепло в доме помимо котла отвечает камин.
— Вместе печка и камин очень много места занимали, да и от старости уже все разваливалось. Отопление у нас автономное, поэтому думали, что без печи спокойно проживем. В принципе, камин со своей задачей справляется, но из-за него за электричество около 10 тысяч рублей в месяц платим, — подчеркнул Вадим Желонкин.
Теперь, наведя красоту внутри дома, хозяева хотят заняться внешним видом. В планах у Вадима Желонкина на ближайшие несколько лет реставрация всех развалившихся элементов резного декора. Для работ уже закуплен весь необходимый инструмент.
— Вообще мне бы хотелось, чтобы дерево было деревом — без краски. Но, судя по всему, это нереально. Все уже старое, все рассыпается. К тому же в те времена со стройматериалами все напряженно было. Делали из того, что находили. По этим доскам видно, что они уже раньше где-то использовались. Попробовал вместо разломанных элементов декора на станке сделать новые, но как у деда у меня не получается. Он ведь все вручную делал, где-то даже заметно, что симметрии нет, — добавил Вадим Желонкин.
Примеру семейства театралов в последнее время начали следовать их знакомые и коллеги, которые перебираются в садовые товарищества поблизости. Не исключено, что количество теремков с резным декором в ближайшее время вырастет в геометрической прогрессии.
Если вы хотите рассказать о своем необычном и интересном доме, сообщите об этом на почту d.kolpashchikov@iportal.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер +7 909 704–57–70.
Ранее мы рассказывали о сказочном теремке в Кунаре, который вопреки желанию его хозяев хотели признать объектом культурного наследия Свердловской области, и о необычном домике под Березовским.