Для большинства людей покупка или продажа жилья — очень важное и очень серьезное событие. Поэтому неудивительно, что к рациональности нередко примешивается эмоциональность. Кто из нас хоть раз не присаживался на дорожку? Не думал о том, стоит ли жить на тринадцатом этаже? Не пускал кошку первой в новую квартиру?
Никто не знает столько о квартирных приметах и суевериях, как риелторы, подумали мы — и составили топ главных предрассудков с руководителем отдела продаж федеральной риелторской компании «Этажи» Оксаной Манаковой и заместителем директора агентства недвижимости «Находка» Екатериной Моторовой.
Суеверие первое. Бывают счастливые и несчастливые цифры
— Тринадцатые этажи в новостройках продаются чуть дольше, чем остальные, — говорит Оксана Манакова. — Но что касается номеров квартир — на нашем рынке нет суеверий про 13-й номер квартиры, что он, мол, может оказаться несчастливым. Наоборот, некоторые клиенты даже рады приобрести квартиру под данным номером, так как считают его, наоборот, удачным или своим талисманом, для них это преимущество. У части покупателей есть цифры-талисманы, и они подбирают квартиры в том числе под них — чтобы в номерах квартиры, этажа или дома была определенная цифра или их сочетание.
О такой же тенденции говорит Екатерина Моторова.
— В основном при покупке и продаже квартир людей отпугивает все, что связано с числом 13, — отмечает она. — А также с «дьявольскими» числами 666, 66.
Суеверие второе. Покупать надо «по фэншую»
Риелторы рассказывают: в последние годы многие покупатели выбирают квартиру не только по планировке, местоположению и инфраструктуре, но и по фэншуй. Например, говорит Екатерина Моторова, обращают внимание на расположение окон: чтоб смотрели на восход солнца.
— Если брать аренду, у нас было несколько историй, когда клиенты приходили в квартиру вместе со специалистом по фэншуй, — делится Екатерина. — Изучали энергию, смотрели, куда солнце встает. Мы к этому относимся спокойно, это их дело.
Бывает, что клиенты заходят и дальше.
— Накладывают свой квадрат багуа на план квартиры и смотрят, совпадает ли спальня с зоной любви и не попадает ли зона богатства в санузел, — рассказывает Оксана Манакова. — Наверное, сейчас специалистам по недвижимости в агентствах и офисах продаж застройщиков стоит изучить основы фэншуй, это будет отличный бонус при общении с клиентами, для которых это важно.
Суеверие третье. Если возникают преграды, от сделки надо отказаться
Если при продаже или покупке возникают преграды, некоторые суеверные клиенты могут ее приостановить.
— Недавно у нас был случай, когда семья выбрала квартиру, внесла задаток, все было хорошо, — делится Оксана Манакова. — Но сначала муж уехал в срочную командировку и не смог сделать вовремя справку, потом банк «завернул» покупателей из-за недостающего документа... В итоге собственник, глядя на эту ситуацию, решил — не судьба — и отказался продавать, остался сам жить в своей квартире.
Суеверие четвертое. О сделках надо молчать
В этом случае суеверными бывают и сами горожане, и риелторы.
— Многие риелторы не говорят о сделке до ее полного совершения, чтобы не сглазить, — говорит Оксана Манакова. — Некоторые хранят купюру или монетку со своей самой первой сделки в качестве талисмана (обращаются к нему, к талисману, перед какими-то важными или сложными ситуациями или просто носят всегда с собой «на удачу»).
Среди обычных людей существует поверье, что нельзя рассказывать о смене жилья, пока вы не переедете.
— Поэтому большинство наших клиентов, особенно в сделках по обмену, не говорят своим знакомым о предстоящем переезде, пока не въедут в новую квартиру, опять-таки, чтобы не сглазить, — говорит специалист.
Суеверие пятое. Перед сделкой должен прийти знак свыше
Некоторые люди не могут просто решить, подходит ли им новая квартира, стоит ли продавать старую, и ждут знаков свыше.
— Несколько дней назад наша покупательница посмотрела загородный дом. После просмотра возвращалась и думала — вроде все подходит, но если точно надо брать его — то нужен знак, — делится Оксана Манакова. — Она вернулась к себе домой, стала открывать ключом входную дверь — а ключ заклинило, дверь не открылась. Женщина подумала, что вот и дождалась знака — нужно переезжать, и согласилась на покупку.
Риелторы же замечают, что очень сильно на сделку влияет настроение клиентов.
— Если изначально собственник, к примеру, не сильно хочет расставаться со своей квартирой, такие объекты очень долго продаются. Люди материализуют свои мысли, — говорит Екатерина Моторова.
Суеверие шестое. С решением поможет астрологический прогноз
— Многие клиенты сейчас обращаются к астрологическим прогнозам перед тем, как заключать договор по покупке или продаже недвижимости, — отмечает Оксана Манакова. — Например, часть сделок откладываются по причине ретроградных планет, на убывающей луне собственники стараются продавать квартиру (дабы избавиться от старого), а на растущей — покупать.
Суеверие седьмое. Животные лучше чувствуют необходимость сделки
— У нас некоторые сомневающиеся покупатели, когда идут смотреть одну и ту же квартиру повторно, берут с собой кота или кошку, чтобы посмотреть, как животное почувствует себя в новом доме, — рассказывает Оксана Манакова. — И в зависимости от того, понравился ли их выбор питомцу, соглашаются или отказываются от покупки.
Это далеко не все суеверия. Есть даже такие продавцы, которые забирают с собой своих домовых (да-да), чтобы те не мешали новым хозяевам и охраняли новое жилье, рассказывает Оксана Манакова. Их приманивают заговорами и угощением.
После сделки, во время передачи квартиры и передачи ключей, многие сидят «на дорожку». С ключами многие отдают брелок как символ этого дома.
— Верить в приметы или нет — дело каждого. Как замечают наши специалисты, главное, чтобы прежний хозяин не пожалел свою квартиру, отдавая ее новым собственникам, передал ее в руки новых владельцев с легким сердцем, — тогда их жизнь на новом месте будет действительно комфортной и счастливой, — заключает Оксана Манакова.
Кстати, мы делали подробный материал о том, как правильно продавать квартиру. Эксперты рассказывали, на что нужно обратить внимание и какие хитрости помогут набить цену.
А вы верите в суеверия?