Странная ситуация сложилась вокруг памятника архитектуры конца XIX века на Куйбышева, 29. В последние годы жилой дом с башенками занимала полиция, но какое-то время назад она оттуда съехала. Корреспонденты E1.RU, побывавшие на месте, обнаружили, что все двери открыты, охранника нет, зайти в здание может кто угодно.
В памятнике частично осталась мебель, валяется мусор и есть следы пребывания людей без определенного места жительства. Удивительно, что деревянную избушку до сих пор случайно не сожгли.
Мы попытались выяснить у полиции, как так получилось, что они съехали, а здание осталось без присмотра, но получили сухой и краткий комментарий, который ничего не прояснил.
— Полиции данное здание не принадлежит, — сказали в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу.
Предположив, что памятник в муниципальной собственности, мы обратились в администрацию Екатеринбурга, но там тоже сказали, что они зданием не владеют. Кто собственник, им неизвестно.
Нам не смогли прояснить ситуацию ни в Екатеринбургском центре по охране и использованию исторического и культурного наследия, ни в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия по Свердловской области. В последнем, правда, приняли наше обращение и пообещали разобраться в течение 30 рабочих дней.
Дом, о котором идет речь, построили на рубеже XIX–XX веков. Автор проекта неизвестен. Сначала усадьба принадлежала екатеринбургскому мещанину Мартынову, а потом перешла к Коршунову.
Ценность домика — в богатой деревянной резьбе, которая украшает оконные наличники, фриз и карниз фасада. А также в трех куполах, которые завершают композицию.
«Купола имеют чешуйчатое покрытие и увенчаны высокими шпилями с оригинальным металлическим декором, — рассказывается в своде памятников Свердловской области. — Под центральным куполом, над выходом на балкон, сделан деревянный зонт на резных деревянных кронштейнах. Сам балкон имеет металлическое ограждение сетчатого рисунка».
Буквально за углом от этого здания есть еще одно очень похожее, даже название у него такое же — жилой дом с башенками. В нем по-прежнему живут люди. Мы рассказывали о них. О других деревянных домах-памятниках мы рассказывали в отдельной подборке.