«Загородную усадьбу Самарцева» на Розы Люксембург, 54 ждет ремонт. Работы пройдут в основном доме, а также во флигеле и на воротах. Проект реставрации опубликован на сайте Управления госохраны памятников Свердловской области.
Сейчас в здании располагается прокуратура. Согласно экспертизе, в некоторых помещениях на первом этаже начали гнить полы, их состояние оценивается как недопустимое. Также в здании протекает крыша. Кроме того, есть проблемы с несущими конструкциями в стенах. Все эти проблемы специалисты должны будут устранить.
Планируется, что ремонт коснется и фасада.
«Проектом предусматривается демонтаж с поверхностей фасадов инородных деталей — крепежей, инженерных коммуникаций. Расчистка всего фасада от окрасочных и штукатурных слоев, цементных домазок, грязи, растений, мхов, — говорится в экспертизе. — Ремонт кирпичной кладки, замена кровельного покрытия на кровельное железо с исторической окраской, выполнение организованного водоотвода с кровли здания».
Также планируется воссоздать парапетные решетки восточного фасада по аналогии с той, которая есть на южных воротах, восстановить традиционные для последней трети XIX века Т-образные оконные переплеты и утраченные фрагменты лепнины. А также воссоздать заложенные окна западного фасада и заново построить поздние входные группы.
Усадьба Самарцева представляет собой жилищно-торговый комплекс, в который входили жилой дом, лавка (флигель) и сторожка. Автор проекта и точная дата постройки неизвестны. Формирование усадьбы началось ориентировочно в середине XIX века и завершилось в 1880-е годы.
Памятник представляет собой образец городской усадьбы Екатеринбурга второй половины XIX века многофункционального назначения с использованием классицистических принципов построения фасадной линии.
В Екатеринбурге множество старинных домов, которые нуждаются в ремонте. Мы запустили рубрику, где рассказываем о тех из них, где по-прежнему живут люди. Посмотрите, что скрывается за нарядными фасадами. Например, в последний раз мы побывали в столетнем деревянном доме с башенками на Шейнкмана.