Уже через год на Автовокзале будет сдана первая из двух инновационных башен жилого комплекса iTower. Высотки, в которых делают ставку на технологию «умный дом», оказались очень интересны покупателям. В Восточной башне почти раскуплены все квартиры, а спрос на Западную башню заставил застройщика начать работы раньше срока. О деталях проекта и причинах бешеного спроса на квартиры в iTower рассказывает директор по продукту группы компаний «Атлас Девелопмент» Вячеслав Батаков.
— Неужели спрос действительно заставил раньше начать строительство Западной башни?
— Да, именно так. Скажу больше: мы оперативно сделали котлован, вышли с нулевой отметки и уже занимаемся первым этажом. У Восточной башни конструктив был сложнее, и на ее строительство закладывалось больше времени. На Западной башне будет чуть проще: через месяц строители сдвинут забор и приступят к строительству 7-этажного паркинга. Он будет введен в эксплуатацию вместе с Восточной башней.
Думаю, что на мартовской выставке «Домофест» компания откроет для продажи все этажи и квартиры со всеми суперпланировками в Западной башне.
— В апреле исполнится год, как идет строительство iTower. Этот год был сложным?
— Нет, сложным он не был. Если смотреть с точки зрения продаж, год был взрывным. Старт и сезонность продаж прогнозировались, но непрогнозируемой была осень с аномально высоким спросом. После объявления об изменении механизма долевого строительства рядовой покупатель стал лучше понимать и вникать в происходящие процессы.
У нас был напряженный ноябрь. Мы дозировали предложение на рынке в ноябре и не давали его излишне, то есть если какая-то суперпопулярная планировка заканчивалась, мы не выводили ее в продажу. Потому что спрос был бешеный и у нас не было задачи распродать все по низкой цене. Мы планово строим и планово продаем. Сейчас, конечно, продажи серьезно обогнали стройку. Но исключительно потому, что рынок очень тепло принял наш продукт.
— В Западной башне нет квартир-студий, а концепция сдвинулась в сторону семейного формата. Почему?
— По нашим данным, более 48% наших покупателей не имеют детей. Казалось бы, при чем тут семейный формат? Но мы очень много общаемся и расспрашиваем клиентов — и вот что выясняется. Да, сейчас они детей не имеют, но практически все планируют в ближайшее время стать родителями. Поэтому люди говорят, что им нужен комфортный и безопасный двор, просторная и современная детская площадка. Получив обратную связь, концепция изменилась в пользу семейных форматов.
Например, в Западной башне появилась двухкомнатная квартира 2С с функцией трехкомнатной — с огромной кухней-гостиной и хорошей спальней. Ее площадь почти 40 кв. м — отличный вариант для семьи, которая ждет малыша. Мы предусмотрели там место под вместительную гардеробную. Особое внимание уделено ванной, которую современный покупатель хочет видеть комфортной и нетесной.
— Насколько проект увлек фанатов технологий?
— Решения по развитию технологий «умного дома» точно попали в запрос населения на новое качество жизни. Среди наших клиентов много миллениалов, которым действительно важны инновации, облегчающие жизнь. Да, возможно, в общем количестве жильцов их немного, но, если смотреть в целом по рынку, проект оказался ими востребован. Мне интересны эти люди, потому что делают хайп и двигают подобные продукты дальше. Они активны в социальных сетях, пишут и задают нам много вопросов.
В Западной башне будут все функции «умного дома». Мы ни от чего не отказываемся, но какие-то решения оптимизируются. Например, в сторону энергосбережения. Сейчас проводим испытания сразу четырех оконных профилей, чтобы выбрать лучший вариант по отражению ультрафиолета и удержанию тепла.
— Вы вообще нестандартно подошли к проекту iTower. К разработке были привлечены агентства недвижимости, чтобы квартиры комплекса сочетались с ожиданиями аудитории. Расскажете об этом?
— Мои маркетологи садились в агентство недвижимости и смотрели на клиентов, которые планировали покупать жилье в данном районе. Мы ни слова не говорили про iTower и никого и никуда не агитировали. Нам было важно понять, что движет человеком и каковы его глубинные потребности. Например, он говорит, что ему важна школа рядом. Но потом начинаешь разговаривать, и выясняется, что важен безопасный маршрут до школы, количество перекрестков. Многое мы выясняли по поводу планировок. С помощью наших партнеров так нам удалось опросить 483 человека — серьезный срез тех, кто искал жилье именно на Автовокзале. По данным Уральской палаты недвижимости, по итогам 2017 года в этом микрорайоне было приобретено 893 объекта недвижимости. Получается, мы знаем мнение половины рынка, интересующегося этой локацией.
Мы прислушиваемся к нашим покупателям. Многие из них предприниматели и самозанятые люди, работающие из дома. И они предложили разместить на первом этаже Западной башни кофейню или семейное кафе. Подобных заведений поблизости нет.
Коммерческие площади в Западной башне продаваться не будут. Кроме кафе там будет аптека и зоомагазин — форматы, выбранные людьми. Украшение проекта — экосквер, который станет точкой притяжения для всего микрорайона. Он будет открыт для всех желающих. Таких объектов на Автовокзале нет — мы хотим это исправить.«Атлас Девелопмент» готов вкладываться в свои проекты и делать их качественными. Чтобы покупатель понимал — следующий наш продукт будет еще лучше.
Застройщик ЖК iTower: ООО «ОргТехПром».
Проектная декларация на сайте itower.life.
Фото: «Атлас Девелопмент»