Управление капитального строительства Екатеринбурга привлекло к разработке проектов новых школ московских архитекторов. Одно из учреждений появится на набережной Исети в районе Уктуса. Архитекторы обещают, что это будет суперсовременная школа по европейскому образцу.
— В нашей команде — московские и екатеринбургские профессионалы, которые имеют богатый опыт работы за рубежом, — рассказали E1.RU в архитектурно-планировочной компании «Аппарат». — Мы специализируемся на работе в области архитектурного проектирования, городского планирования, развития территорий и городской среды. На Рощинской мы построим не просто школу, а центр культурного досуга, спорта и творческого развития детей Чкаловского района.
Школа на Рощинской примет 1500 человек. Площадь здания составит 28,9 тысячи квадратных метров.
— Инвестиции в человеческий капитал — одни из самых перспективных, — говорит ведущий архитектор проекта, партнер компании Виктория Тренина. — Типология школ требует обновления и пересмотра сложившихся стандартов. Через архитектуру, дизайн пространств образовательных учреждений мы создаем условия для гармоничного вхождения ребенка в современный мир.
— В проекте мы создали три блока — начальная школа, основная и общешкольные помещения, — рассказывает ведущий инженер генплана Анна Пеленёва. — Мы стремились создать здание с лаконичным и при этом выразительным силуэтом. Территория школы гармонично вписана в существующий ландшафт — берег реки Исеть. В северной части здание отделяет от автомобильной дороги внутренний двор. Сам двор ориентирован на южную часть, откуда открываются панорамные виды на реку. Двор начальной школы ориентирован на утреннее солнце.
Большое внимание архитекторы уделили благоустройству. Физкультурно-спортивная зона представлена многофункциональным полем с беговыми дорожками, волейбольным и баскетбольным полями, полем для мини-футбола, которое в зимнее время будет работать как каток, а также зоной с уличными тренажерами. Склон естественного перепада рельефа используется как детская площадка для начальных и старших классов: горки, крутые подъемы, скалодром, трибуны.
— Заглядывая в будущее, сложно сказать, как и чему нужно учить детей в быстро меняющемся современном мире для достижения успеха. Наблюдается тенденция к трансформации системы обучения: обычная передача знаний заменяется на работу в команде, развитие критического мышления, умения ребенка творчески решать задачи, — говорит ведущий архитектор проекта, партнер компании Алексей Сабируллов. — В основе нашего проекта заложен принцип адаптивной планировки помещений, где присутствует иерархия учебных и общественных пространств. Запланированы пространства для индивидуальной работы с преподавателем и для масштабных аудиторий.
В планировках отсутствуют традиционные коридоры — вместо них созданы перетекающие друг в друга рекреации и общественные пространства.
В рекреации младших классов предусмотрены зона для репетиции театральных постановок, зона для общения, место для творчества и чтения книг. Пространство рекреации гибкое и многогранное, что позволяет продолжать получать знания во время игры и отдыха вне класса.
В рекреации для старших классов задуманы участки для приватного и активного отдыха: сменная выставка работ учеников, столы с настольным теннисом, мягкие зоны для общения, столы для совместного творчества.
Пространство вокруг атриума с большой лестницей и перекинутыми через него «мостиками» — это не только транзитная зона, но и место встреч и увлекательные пространства для дополнительного образования.
Спортивный, актовый, столовый, лекционный залы, библиотеку можно будет использовать в неучебное время. Обеденный зал входит в состав центрального ядра школы и является многофункциональным местом встреч для жителей района.
Лекционный зал с амфитеатром служит не только продолжением холла с возможностью неформального общения и отдыха с видом на двор, но и местом для проведения лекций, общешкольных образовательных событий и видеодемонстраций.
Также частью общественного доступа являются лаборатории и творческие мастерские по дереву, текстилю и кулинарии, которые придают пространству оживленности. Поделки и созданные в мастерских объекты выставляются в пространстве рекреации и являются сменной экспозицией.
— Мы показываем трансформацию пространства библиотеки и актового зала, заложенную в проект здания. Пространство может меняться в течение дня для учебных и игровых экспериментов, — говорит главный архитектор проекта Светлана Чугина.
Эскизный проект уже согласован с департаментом архитектуры и градостроительства администрации Екатеринбурга. Сейчас готовится проектная документация для прохождения государственной экспертизы.
Недавно мы рассказывали, какие новые школы откроют в Екатеринбурге до 2021 года.
Фото, видео, схемы: архитектурно-проектное бюро «Аппарат»