На Ботанике продолжают расчищать площадку под торгово-транспортный пересадочный узел или, как прозвали его в народе, «золотой автовокзал», который будут строить создатели «Гринвича». Речь идёт про участок в границах улиц Крестинского — Шварца — Белинского (возле развязки на Щербакова).
В конце сентября 2017 года там разрушили семь жилых домов, а сейчас снесли промышленные здания — склады и помещения завода гражданской авиации. Как рассказали Е1.RU в пресс-службе УЗГА, они полностью перевезли производство с Ботаники.
— Наш завод располагался на Белинского, 262м, в октябре мы полностью оттуда переехали и находимся на Бахчиванджи, 2г, — рассказали Е1.RU в пресс-службе завода.
Кроме завода, там располагались складские помещения, сейчас, судя по фото, их уже нет.
Если сравнивать фотографии 2017 года и те, что мы сделали сегодня, — площадка практически полностью расчищена.
Вокзал хоть и называют «золотым», но по факту он уже таким не является — проект поменялся. В апреле строители «Гринвича» — «Общество Малышева, 73» — показали макет нового варианта торгово-транспортного пересадочного узла. Первый вариант архитектурного решения — в золотом цвете — не был одобрен ни профессиональным сообществом архитекторов, ни горожанами, хотя общая концепция транспортного узла успешно прошла Градсовет.
Новый макет показали в Москве на Международной выставке и форуме по торговой недвижимости (MAPIC). Новый проект не золотой, а белый, но тогда официальный представитель «Общества Малышева, 73» Илья Клюжин, сказал, что это не окончательный вариант. То, что сейчас на площадке идут работы, Клюжин подтвердил. На вопрос, когда начнётся строительство, он ответил, что про это пока что рано говорить.
— Демонтировать особо нечего, площадка практически расчищена, там сносят ангары, — рассказал Е1.RU Илья Клюжин.
Вот ещё несколько фотографий того, как сейчас расчищают площадку под строительство.
Торгово-транспортный пересадочный узел построят на территории 19,9 гектара. В состав транспортного узла войдут Южный автовокзал, перехватывающие парковки и торговые помещения. Застройщик анонсировал цену реализации проекта — 23 млрд рублей.
В марте 2017 года мы ходили в гости к людям, которые держали оборону и не съезжали из домов, приговоренных к сносу (сейчас домов уже нет). Тогда квартал напоминал покинутый город Припять — оставшаяся мебель в квартирах была перевёрнута, окна разбиты, а подвалы затоплены.
«Золотой» автовокзал собираются строить в 2019 году, об этом в июне говорил совладелец «Общества «Малышева, 73» Игорь Заводовский.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU; uncorrectly / skyscrapercity.com