Первая треть, напомним, уже построена — в ней работает Уральский авиационный поисково-спасательный центр. Здесь авиадиспетчеры будут управлять полётами над Свердловской, Челябинской, Кировской областями и Пермским краем.
Генподрядчиком строительства объекта для авиадиспетчеров выступает холдинг «Алмаз-Антей», а само строительство в качестве подрядчика ведёт компания «Русград». Отдать готовое здание под оснащение необходимым оборудованием строители собираются в конце 2017 года. Остекление (такое же, как и на первой части, тёмное) будет делаться в сентябре.
Так просто на стройплощадку не попадёшь, это «режимный» объект, и корреспондентов туда пускают только после многоступенчатого согласования. Сейчас на «кольце» идут кровельные работы, монтаж инженерных систем, приводят в порядок территорию — всё, что можно сделать в тёплое время. Чтобы, когда похолодает, можно было продолжать работы внутри.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Больше всего сейчас в новом здании выделяется металлокаркас — его изготовили на Нижнетагильском заводе металлических конструкций. Срок их изготовления — имеется в виду от начала переговоров и до отгрузки — составил всего 4 месяца.
Илья Коновалов, руководитель проекта по строительству центра.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
— Теоретически такую конструкцию можно было бы реализовать и в монолите, металл обходится дороже. Но зато он легче в 10 раз и быстрее монтируется, — рассказывает руководитель проекта Илья Коновалов. — К самому зданию исходя из его функции предъявляются повышенные требования к сейсмостойкости и пожаростойкости, так что запас надёжности у него очень высокий.
Сейчас на стройку уже завозят фасадные системы. На перекрытия установят кронштейны, на них, в свою очередь, закрепят мощные каркасы с вертикальными и горизонтальными направляющими, а на них уже установят стекло. Основной вес фасада придётся на уже отбетонированный парапет на крыше здания, который изнутри, кстати, напоминает огромную чашу.
Приглашаем прогуляться по стройплощадке уникального здания и посмотреть на всё:
Площадку отсыпают щебнем для скорого благоустройства.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Кое-где уже идёт остекление.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Пока оно касается одноэтажной части строящегося объекта.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Перекрытия готовы.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
На объекте уже начинается подготовка к установке фасадной системы.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Там, где это возможно, утепляют фасад.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Во дворе здания-«кольца» режут будущую гранитную плитку для благоустройства.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Стройматериалы доставляются наверх.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Заходим внутрь.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Здесь уже смонтированы инженерные системы здания.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Вот так смотрятся металлоконструкции внутри здания.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Лестницы готовы, но пока без перил и отделки.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Поднимаемся на один из этажей.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Виды на аэропорт.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Маркировка завода-изготовителя.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
А вот что мы видим с другой стороны, то есть внутри двора.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Мы поднимаемся на самый верх — в «чашу» здания. Здесь очень просторно, но эксплуатироваться кровля не будет.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
«Ручка» здания — это прежде всего декоративный элемент.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Вот такой высоты края у «чаши»-парапета.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Возвращаемся во двор.
Источник:
Артём Устюжанин / Е1.RU
Эта панорама, кстати, снята с автовышки. Вот ещё несколько «круглых» ракурсов.