Сегодня на Градсовете при губернаторе области обсудили проект планировки квартала от РМК и ГК PREMIER на месте Уралтрансмаша за Свердлова. Губернатор Евгений Куйвашев обозначил необходимость повторного рассмотрения квартала на совете из-за публичных слушаний, которые прошли для квартала не совсем удачно – местные жители проголосовали против проекта планировки.
По итогам сегодняшнего Градсовета проект планировки квартала одобрили, хотя и с оговорками.
Как объяснил архитектор Сергей Алейников, презентовавший проект, итог публичных слушаний был отрицательным из-за того, что на этом месте у людей расположены гаражи: "Люди рассуждали в духе "тут мой дед стоял, отец стоял, я стою, и сын мой будет стоять", а на самом деле там стоит развалюха".
По словам Алейникова, будет рассматриваться вопрос, как предоставить людям гаражи взамен тех, которые уйдут под новый квартал. А по словам главы ГК PREMIER Владимира Пузанкова, людям будут предоставлять либо альтернативные места для размещения машин, либо компенсацию; всего рядом с площадкой находятся порядка 1000 капитальных гаражей.
Участники совета высказались и по поводу Мельковского проезда – большинство из них не устроили сроки стройки дорог. Так, сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб отметил, что, когда будут построены первые очереди комплекса, существующая этапность строительства дорожной сети парализует движение на двухполосной Азина – потому что Мельковский проезд, который должен дать выход на Свердлова и Мамина-Сибиряка, относится к последним очередям застройки, и выезд будет только один – на Азина. С этой стороны, кстати, и начинается застройка.
В ответ на это застройщик обозначил, что выезд на Свердлова зависит от "СМАКа" – там сейчас его территория, причем огороженная. В то же время выезд на Мамина-Сибиряка не сможет серьёзно улучшить ситуацию, так как Мамина-Сибиряка – улица односторонняя.
Впрочем, Владимир Пузанков согласился рассмотреть вопрос со строительством перспективных улиц, впоследствии признавшись, что публичное намерение строить улицу как можно скорее очень сильно влияет на цену участков в этом месте. Также на Градсовете сообщили о том, что "СМАК" должен будет переехать на новую площадку не позднее чем через 5 лет – были достигнуты соответствующие договорённости с руководством предприятия. По словам Пузанкова, сейчас предприятие ограничено в своем развитии, и его руководство понимает, поэтому переговоры по переезду идут достаточно успешно, и на альтернативной площадке у завода будет возможность увеличить мощности более чем в два раза.
При этом Пузанков отметил, что окрестные жители не в таком уж восторге от хлебокомбината, круглые сутки источающего запах свежих булочек, и на соседство "СМАКА" от жителей действительно есть жалобы.
Еще одним вопросом стали школьные места – так, известно, что застройщик взял на себя обязательство по реконструкции 75-й школы, но члены Градсовета заметили, что школы в окрестностях сейчас и так переполнены. Тем не менее, в ГК PREMIER публично объявили о намерении построить на территории квартала частную школу на 400 мест. Соответствующее письмо уже было направлено в Главархитектуру города. Сейчас для неё рассматриваются места – во-первых, проектировщики полагают, что места для этой школы может хватить и рядом со старым зданием садика, который будут реконструировать под потребности квартала, а во-вторых, Сергей Алейников отметил, что "при выезде "СМАКа" всё равно освободятся большие площади – а частной школе не нужно много места".
Такая школа в Екатеринбурге – проект, интересный семье главы РМК Игоря Алтушкина, который, по неофициальной информации, намерена курировать его жена Татьяна Алтушкина. Впрочем, далеко не факт, что элитная гимназия расположится в "СМАКе": сам Владимир Пузанков отмечает, что в нём скорее место не для гимназии, а для кулинарного техникума, который может сюда переехать, – или для выставочной галереи.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, документация проекта