Недвижимость репортаж В центре Екатеринбурга сносят цеха Уралтрансмаша, где в войну делали танки

В центре Екатеринбурга сносят цеха Уралтрансмаша, где в войну делали танки

Летающая камера Е1.RU сняла, как под новый квартал расчищают огромную промплощадку.

На поверхность в новом микрорайоне хотят выпустить речку Мельковку. 

В Екатеринбурге начали расчищать бывшую "первую площадку" Уралтрансмаша (бывшего завода транспортного машиностроения имени Свердлова) – между улицами Азина, Свердлова, Шевченко и Мамина-Сибиряка.

Здесь построят новый квартал от "Русской медной компании" и компании "Инвест Строй Урал". Вместо цехов тут появятся многоэтажные жилые дома, школы и детские сады, гостиницы, апартаменты, автосервисы и парковки. Главная фишка проекта – для него на поверхность вернут реку Мельковку, которая сейчас течёт по подземным коммуникациям, и сделают пруд.

Первую площадку Уралтрансмаша ликвидировали ещё в 2012 году – перенесли производство на улицу Фронтовых Бригад на Эльмаше. Сейчас демонтаж цехов ведётся со стороны улицы Азина.

Мы сняли, как расчищают промплощадку, с помощью квадрокоптера.

Участок под новый завод занимает 30 гектаров, здесь должны построить около 300 тысяч квадратных метров жилья. По этой территории проложат три новые улицы. Общий объём инвестиций оценивается в 20 миллиардов рублей. Район может получить название "Мельковские кварталы".

Градостроительный эскиз развития бывшей промплощадки. 

В "Инвест Строй Урал" оперативно рассказать подробности про снос огромного комплекса цехов не смогли – в офисе отметили, что руководство в настоящий момент находится как раз на площадке завода, в "РМК" от комментариев пока отказались.

Снос начали со стороны Азина – несколько цехов уже демонтированы. 
Фото с места событий.

Как рассказал глава общественной организации охраны культурного наследия "Уральский хронотоп" Олег Букин, на территории завода со стороны перекрёстка Свердлова – Шевченко находится объект культурного наследия – "Производственное здание Мельковского механического завода Ф. Е. Ятеса", предыдущее его наименование – "Каменное здание ремонтно-механического цеха бывшей Мельковской золотопромышленной фабрики".

– Я являюсь участником Градостроительного совета при губернаторе, и мы там специально поднимали этот вопрос: я предложил, чтобы до проведения всех работ на участке должны быть разработаны зоны охраны объектов культурного наследия; об этом же говорил Евгений Рябинин, глава Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области. То, что снос начали не в этом месте, ничего не меняет: сначала нужно разработать зоны охраны – и только потом должны начинаться работы по демонтажу, – отмечает Олег Букин.

Красным помечено расположение памятника архитектуры на Шевченко – Свердлова. Место сноса от него далеко – даже в кадр не влезло.
Защитник памятников Олег Букин считает, что до разработки зон охраны начинать снос нельзя.
Территории, по которым прошлись экскаваторы, уже довольно велики. 

– Первая площадка является родиной всего нашего завода "Уралтрансмаш", – рассказал Е1.RU директор Музейного центра "Уралтрансмаш" Валерий Новиков. – В 1817 году здесь появилась золотопромывальная фабрика. Потом её забросили, но на Урал прикомандировали англичанина Тета Петра Эдуардовича, и под его влиянием здесь появился уже машиностроительный завод, были построены мастерские для производства разного рода машин. Насколько нам известно, его целью было развитие здесь судостроительства – производство оборудования для пароходов. Именно с этих предприятий началось развитие Железнодорожного района Екатеринбурга – тогда это место называлось Мельковская слобода.

Тет продал Мельковский завод своему соотечественнику Гасперу Ятесу (отсюда следующее название предприятия). В советский период завод национализировали, он получил название "Металлист", в 30-х годах здесь начали выпускать буровые установки. А во время Великой Отечественной войны здесь делали танки – сюда перевезли эвакуированные заводы: танковый имени Орджоникидзе, автомобильный имени КИМ и машиностроительный.

В последние годы перед переездом завода, здесь делали продукцию гражданскую и военную: лебёдки для лифтового оборудования и комплектующие для сборки специзделий – самоходных артиллерийских установок.

Фото: Максим БУТУСОВ / Е1.RU, Минстрой Свердловской области

Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления