Недвижимость репортаж В центре Екатеринбурга сносят цеха Уралтрансмаша, где в войну делали танки

В центре Екатеринбурга сносят цеха Уралтрансмаша, где в войну делали танки

Летающая камера Е1.RU сняла, как под новый квартал расчищают огромную промплощадку.

На поверхность в новом микрорайоне хотят выпустить речку Мельковку. 
 | www.e1.ruНа поверхность в новом микрорайоне хотят выпустить речку Мельковку. 
 | www.e1.ru
На поверхность в новом микрорайоне хотят выпустить речку Мельковку. 

В Екатеринбурге начали расчищать бывшую "первую площадку" Уралтрансмаша (бывшего завода транспортного машиностроения имени Свердлова) – между улицами Азина, Свердлова, Шевченко и Мамина-Сибиряка.

Здесь построят новый квартал от "Русской медной компании" и компании "Инвест Строй Урал". Вместо цехов тут появятся многоэтажные жилые дома, школы и детские сады, гостиницы, апартаменты, автосервисы и парковки. Главная фишка проекта – для него на поверхность вернут реку Мельковку, которая сейчас течёт по подземным коммуникациям, и сделают пруд.

Первую площадку Уралтрансмаша ликвидировали ещё в 2012 году – перенесли производство на улицу Фронтовых Бригад на Эльмаше. Сейчас демонтаж цехов ведётся со стороны улицы Азина.

Мы сняли, как расчищают промплощадку, с помощью квадрокоптера.

Участок под новый завод занимает 30 гектаров, здесь должны построить около 300 тысяч квадратных метров жилья. По этой территории проложат три новые улицы. Общий объём инвестиций оценивается в 20 миллиардов рублей. Район может получить название "Мельковские кварталы".

Градостроительный эскиз развития бывшей промплощадки. 
Градостроительный эскиз развития бывшей промплощадки. 
Градостроительный эскиз развития бывшей промплощадки. 

В "Инвест Строй Урал" оперативно рассказать подробности про снос огромного комплекса цехов не смогли – в офисе отметили, что руководство в настоящий момент находится как раз на площадке завода, в "РМК" от комментариев пока отказались.

Снос начали со стороны Азина – несколько цехов уже демонтированы. 
Снос начали со стороны Азина – несколько цехов уже демонтированы. 
Снос начали со стороны Азина – несколько цехов уже демонтированы. 
Фото с места событий.
Фото с места событий.
Фото с места событий.

Как рассказал глава общественной организации охраны культурного наследия "Уральский хронотоп" Олег Букин, на территории завода со стороны перекрёстка Свердлова – Шевченко находится объект культурного наследия – "Производственное здание Мельковского механического завода Ф. Е. Ятеса", предыдущее его наименование – "Каменное здание ремонтно-механического цеха бывшей Мельковской золотопромышленной фабрики".

– Я являюсь участником Градостроительного совета при губернаторе, и мы там специально поднимали этот вопрос: я предложил, чтобы до проведения всех работ на участке должны быть разработаны зоны охраны объектов культурного наследия; об этом же говорил Евгений Рябинин, глава Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области. То, что снос начали не в этом месте, ничего не меняет: сначала нужно разработать зоны охраны – и только потом должны начинаться работы по демонтажу, – отмечает Олег Букин.

Красным помечено расположение памятника архитектуры на Шевченко – Свердлова. Место сноса от него далеко – даже в кадр не влезло.
Красным помечено расположение памятника архитектуры на Шевченко – Свердлова. Место сноса от него далеко – даже в кадр не влезло.
Красным помечено расположение памятника архитектуры на Шевченко – Свердлова. Место сноса от него далеко – даже в кадр не влезло.
Защитник памятников Олег Букин считает, что до разработки зон охраны начинать снос нельзя.
Защитник памятников Олег Букин считает, что до разработки зон охраны начинать снос нельзя.
Защитник памятников Олег Букин считает, что до разработки зон охраны начинать снос нельзя.
Территории, по которым прошлись экскаваторы, уже довольно велики. 
Территории, по которым прошлись экскаваторы, уже довольно велики. 
Территории, по которым прошлись экскаваторы, уже довольно велики. 

– Первая площадка является родиной всего нашего завода "Уралтрансмаш", – рассказал Е1.RU директор Музейного центра "Уралтрансмаш" Валерий Новиков. – В 1817 году здесь появилась золотопромывальная фабрика. Потом её забросили, но на Урал прикомандировали англичанина Тета Петра Эдуардовича, и под его влиянием здесь появился уже машиностроительный завод, были построены мастерские для производства разного рода машин. Насколько нам известно, его целью было развитие здесь судостроительства – производство оборудования для пароходов. Именно с этих предприятий началось развитие Железнодорожного района Екатеринбурга – тогда это место называлось Мельковская слобода.

Тет продал Мельковский завод своему соотечественнику Гасперу Ятесу (отсюда следующее название предприятия). В советский период завод национализировали, он получил название "Металлист", в 30-х годах здесь начали выпускать буровые установки. А во время Великой Отечественной войны здесь делали танки – сюда перевезли эвакуированные заводы: танковый имени Орджоникидзе, автомобильный имени КИМ и машиностроительный.

В последние годы перед переездом завода, здесь делали продукцию гражданскую и военную: лебёдки для лифтового оборудования и комплектующие для сборки специзделий – самоходных артиллерийских установок.

Фото: Максим БУТУСОВ / Е1.RU, Минстрой Свердловской области

Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления