Недвижимость Жители новостройки на Вторчермете возмущены: там, где ждали детскую площадку, делают парковку

Жители новостройки на Вторчермете возмущены: там, где ждали детскую площадку, делают парковку

Стоянку пришлось строить, потому что никто не покупает подземный паркинг, а площадки для малышей будут в другом месте, объясняют строители.

Такой эскиз всё ещё можно увидеть на сайте "ЛСР. Недвижимость-Урал", хотя детскую площадку внутри уже заменили на парковку.

В редакцию Е1.RU обратилась группа жильцов нового ЖК "Серебряная подкова" на Вторчермете. Это большой жилой комплекс вместимостью чуть менее 500 квартир – две очереди уже заселены, ещё три – заселяются прямо сейчас, еще одна строится. Люди, живущие в секции по адресу переулок Ремесленный, 6, рассказали, что вместо зелёного двора с детской площадкой внутри комплекса строители собираются сделать обычную парковку. Детская площадка во внутреннем дворе при этом обозначена на эскизах в буклете и на сайте компании, которая реализует проект комплекса – "ЛСР. Недвижимость-Урал" .

Причём об изменениях в проекте жители узнали лишь тогда, когда парковку уже начали строить.

– Все мы при покупке квартир купились на красивые картинки в буклетах, – рассказывает Наталья, семья которой приобрела здесь жильё в 2013 году. – Думали, дом построят, огородим территорию, дети будут играть в безопасном дворе. Вот дом почти достроен, а застройщик решил всё по-своему. Во дворе будет серая бетонная парковка – глухой двор и выхлопные газы.

Жители написали письмо с просьбой всё-таки сделать во дворе детскую площадку, на что пришёл ответ, что их предостаточно.

– "ЛСР" подумала о нас и решила устроить нам парковку вместо задуманного ранее подземного паркинга (800 тысяч рублей за место) и красивого двора. На наши деньги поставили общую детскую зону возле секции А и бараков, идущих под снос – возможно, их обязала это сделать мэрия, чтобы облагородить участок. Площадка там, безусловно, красивая, но не наша. Ещё они сделали детскую площадку у мусорных контейнеров и разрушенного барака вдоль дороги. Про неё я думала, что это временные меры во время стройки. Однако застройщики считают её постоянной и безопасной для детей. И ещё они ссылаются на площадку у секции Е, вдоль улицы Титова. Она была там давно, там стоят старые качели и один паровозик.

Площадки и их расположение по отношению к "Серебряной подкове"

Наталья говорит: детям есть где поиграть – "но это всё не наше". На этих общих площадках любят посидеть взрослые, выпивая на глазах у детей. Кроме того, жильцов смущает близость к дорогам: ограждений для площадок – по крайней мере пока – не предусмотрено. Это подтверждают и строители.

Под коллективным письмом за детскую площадку во дворе поставили подписи около 40 человек (листы имеются в распоряжении редакции), а строители направили ответ, из которого следует, что парковка на этом месте, а также детские площадки не внутри, а вокруг комплекса были запроектированы ещё в 2007 году. Ну а информация на сайте и в буклетах "открытой офертой не является".

Начинающаяся стройка во дворе комплекса.

"ЛСР. Недвижимость-Урал" – инвестор и технический заказчик проекта, застройщиком является ООО "НОВА-комжилсервис". Её директор – Руслан Музафаров, в "ЛСР. Недвижимость-Урал" занимающий должность коммерческого директора. Мы обратились за пояснениями к компании "ЛСР. Недвижимость-Урал", чтобы узнать, как вышло, что люди, купившие квартиры и рассчитывающие на определённую инфраструктуру, получили совсем другое. Специалисты компании прокомментировали для нас ситуацию:

– Первый план благоустройства был принят в 2007 году, и с тех пор дорабатывался в связи с расширением границ благоустройства, – рассказали представители техзаказчика. – Расположение элементов благоустройства действительно менялось, и при этом каждый из планов проходил госэкспертизу и получал положительное заключение. Последний план благоустройства, предусматривающий парковку во дворе, был согласован и утверждён в 2014 году. Мы хотели построить подземный паркинг для комплекса, устроив во дворе детскую площадку, однако среди 488 дольщиков "Серебряной подковы" заявки на место в таком паркинге подали только 2 человека. Довольно высокая стоимость места в подземном паркинге обусловлена стоимостью его строительства.

Как следует из объяснений компании, подземного паркинга из-за его невостребованности не будет, но нормативы по парковочным местам, зонам отдыха и детским площадкам строителям выполнить всё равно нужно. При этом жёсткие требования применяются к количеству мест и площади зон благоустройства, менее жёсткие – к их расположению, но все они в новом плане соблюдены. Согласно плану, на территории ЖК организованы три площадки для отдыха детей и взрослых (две из них – большие, одна поменьше), запланировано большое количество зелёных насаждений – порядка 600 деревьев и кустарников, парковочные места – и все элементы благоустройства расположены там, где они предусмотрены проектом, прошедшим госэкспертизу.

На вопрос об эскизах и рекламных буклетах, а также почему жителям не рассказывали об изменениях в благоустройстве, в компании отвечают так: и на буклетах, и на сайте имеются предупреждения, что данные, размещённые там, носят информационный характер. А в договорах долевого участия прописано, что "участник долевого строительства обязуется интересоваться ходом строительства жилого дома" – в офисе компании дольщикам обязаны показывать актуальные документы.

– Переговоры с жильцами будут вестись в рамках действующего законодательства, – дополняют специалисты. – Стоит подчеркнуть, что видеть детскую площадку именно внутри двора хотят менее 10% дольщиков. Остальные, очевидно, готовы гулять с детьми в расположенном вдоль улицы Ферганской великолепном зелёном парке, недавно приведённом в порядок, или на больших красивых детских площадках (на которых размещено порядка 25 малых форм: горки, качели, турники, скамейки), расположенных по проекту вокруг жилого дома. Они понимают, что внутри двора меньше солнечного света.

Количество парковочных мест, уточняют у техзаказчика, в плане с подземным паркингом было менее ста. Сейчас их 100 (включая 27 парковочных мест во дворе, остальные – на площадках возле комплекса). А территория зон отдыха и детских площадок будет увеличена по сравнению с проектом, предусматривающим подземный паркинг.

Объяснения строителей можно понять, однако для покупателей жилья в строящихся домах случай может быть показателен: фактически они рассчитывали на комфорт одного уровня (не секрет, что дома с закрытыми территориями без машин обычно относят к верхней "прослойке" эконома, комфорт- и бизнес-классу), а в итоге получают нечто другое. Мы решили обратиться за советом в консультационный пункт управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Фрагмент буклета, отражающий ожидания жителей.

– Такие ситуации обычно достаточно сложны, – отмечает юрисконсульт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора города Екатеринбурга, – потому что картинки в буклетах, например, действительно по таким вопросам не могут выступать доказательством, что компания не выполняет взятые на себя обязательства. Поэтому необходимо анализировать сам договор долевого участия. Там, например, может быть прописано, что дом именно с подземным паркингом, и это существенное условие договора, которое может оказаться нарушенным, и спор можно начать на таком основании. Параметры по детским площадкам и их расположению в договорах обычно вообще не указываются. Если жители считают, что их права нарушены, то имеет смысл сделать "скрины" сайта компании, предлагающей объекты в таком виде. С ними и с договором долевого участия можно обратиться к юристам и в Роспотребнадзор, а также, возможно, в УФАС, где могут проверить, не является ли это недобросовестной рекламой.

Фото: предоставлено читателями E1.RU; LSR.Недвижимость-Урал.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления