Недвижимость Тайны изоляции: выясняем, почему к "Комсомоллу" перекрыли единственный въезд

Тайны изоляции: выясняем, почему к "Комсомоллу" перекрыли единственный въезд

В ГИБДД утверждают, что дорога в популярный торговый центр на ЖБИ сделана на "честном слове".

С утра во вторник дорогу на "Комсомолл" перекрыли и стали сваривать ограждение единственного въезда.

Ситуация с въездом в ТРЦ "Комсомолл" до такой степени заинтересовала екатеринбуржцев, что Е1.RU счёл своим долгом провести небольшое расследование и выяснить позиции всех сторон по отношению к тому, что происходит сейчас на ЖБИ. До этого в УГИБДД по Екатеринбургу Е1.RU кратко сообщали, что въезд "несанкционирован", но каким образом сложилась эта ситуация – ведь "Комсомолл" и эти въезды функционируют уже пять лет – всё равно оставалось тайной.

За комментарием первым делом мы обратились в городскую мэрию, поскольку на комитет по благоустройству города ссылались многие действующие лица этой истории.

Городская администрация: "Так решили не мы"

– Все работы, которые ведутся у "Комсомолла", делаются не по нашей воле, а по предписанию УГИБДД, мы лишь выполняем их, – сообщил нам пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков. – Дорожные работы проводятся силами и ресурсами администрации Кировского района. И все пояснения и документы из ГИБДД можно получить там.

В администрации Кировского района корреспонденту Е1.RU удалось пообщаться с Алексеем Савельевым, начальником отдела благоустройства и транспорта.

Алексей Савельев в беседе с корреспондентом признал, что ситуация с ТРЦ на ЖБИ "сложная", документ от УГИБДД у них имеется, и согласился рассказать нам обо всём письменно, официально и максимально быстро, хотя и по меркам чиновников: в течение суток или двух. Правда, попросив для регламента запрос на фирменном бланке организации. Корреспондент выразил готовность отправить такой запрос немедленно, однако поинтересовался, на какой электронный адрес его следует переслать. К сожалению, на вопрос об официальном электронном адресе районной администрации нам не удалось получить ответа. Алексей Савельев несколько раз повторил корреспонденту, что электронный ящик легко найти в разделе "Контакты" сайта администрации Кировского района (такого раздела, к сожалению, обнаружить не удалось: телефоны чиновников в данном случае доступны через подраздел "Структура администрации"), или найти его непосредственно на сайте мэрии. После этого он завершил разговор. На официальном сайте мэрии в подразделе Кировского района адрес электронной почты тоже обнаружен не был. Таким образом, наш запрос на фирменном бланке готов, но, к сожалению, выслать его мы возможности не имеем.

Фрагмент страницы Кировского района на сайте мэрии: к сожалению, электронного контактного адреса не обнаружилось.

Госавтоинспекция: "Этот въезд уже пять лет на честном слове"

В ГИБДД Екатеринбурга с нами побеседовать и пояснить позицию согласились. Правда, без конкретных имён. Представитель Госавтоинспекции рассказал следующее:

– Что въезд к "Комсомоллу" к дорогам общего пользования несанкционирован, мы выяснили в рамках административного расследования, – сообщил правоохранитель. – Там просто нет проектной документации и акта ввода в эксплуатацию. Поэтому в рамках работ по содержанию эти сходы подлежат ликвидации – со стороны организации, которая это содержит, то есть со стороны администрации города или района.

– Но почему "Комсомолл" работал пять лет и по этому въезду ездили машины? Никто не знал?

– Ситуация такова, что руководство "Комсомолла" все эти пять лет неоднократно менялось. Это первое. А во-вторых, работали и строились эти въезды под гарантийные письма о согласовании. Обещали: мы согласуем. В итоге ничего не согласовали. А терпение не может быть бесконечным. Вот оно и лопнуло.

– Что нужно, чтобы сдать в эксплуатацию здание, в принципе понятно, но что требуется, чтобы сдать участок дороги? Сам центр сдан?

– Разрешение на ввод в эксплуатацию есть на само здание, но без подъездных путей, парковок и примыканий. По нему вопросов нет. А для дороги – точно так же, как для здания – необходимо разрешение на ввод в эксплуатацию. Чтобы сдать дорогу, они должны сначала сделать проект – его рабочую стадию, во-вторых, по этому проекту построить, и, в-третьих, сдать в эксплуатацию. Вот и всё. А рабочая документация – никто не знает, где она у них, её вообще никто не видел. Они говорят: она у них готова, но где-то на согласовании, но с кем – непонятно, потому что ни в администрации, ни в госавтоинспекции её нету. Нам она из мэрии "вторично" должна поступить.

В настоящий момент заграждение полностью смонтировано.

– В администрации города пока заняли такую позицию: мы в данном случае ничего не решаем, мы только выполняем то, что нам предписала Госавтоинспекция...

– Вы знаете, если бы они всегда выполняли всё, что им ГАИ говорит – так же поспешно и к месту – как было бы здорово жить в городе Екатеринбурге. Но здесь у нас позиция одна: что у администрации города, что у Госавтоинспекции.

Руководство "Комсомолла": "Заблокировать нас мог только суд"

Чтобы подтвердить или опровергнуть информацию о том, действительно ли въезд к "Комсомоллу" существует, но не сдан, Е1.RU обратился к управляющему центра Роману Кузнецову. Информация, что въезд официально в эксплуатацию не вводили, подтвердилась.

– Эскизный проект нам на самом деле согласовали и в мэрии, и в ГИБДД, и в других ведомствах, – отметил управляющий, – так что несанкционированным его назвать нельзя. Никто не был против того, что он разместится здесь. Но требование о предоставлении рабочей документации по проекту к нам пришло практически накануне первой попытки блокировать въезд. А потом – сразу же приехали дорожники. Я это правильным не считаю. Вам в ГИБДД сказали: терпение кончилось. Но что это значит – терпение кончилось? За невыполнение предписания на нас сначала должны были как минимум штраф наложить. Ничего подобного не было. А блокирование единственного подъездного пути к торговому центру – такое следует делать только по решению суда.

Эскиз въезда в "Комсомолл" с Дублёра Сибирского тракта – с тремя "согласующими" печатями от разных инстанций.

– Наши пользователи, обсуждая тему блокировки, сообщили, что маршрутка N 56, которая ездила до "Комсомолла", теперь ездит лишь до "Уралобуви". Это действительно так, и если да, то когда она прекратила ездить?

– Это действительно так, и ездить она перестала в конце сентября.

– У вас не складывалось впечатление, что изменение маршрута, блокировка въезда – это некие сознательные действия по изоляции торгового центра от покупателей?

– С этим согласиться я не готов. Рабочая документация по въезду у нас есть. Мы были готовы предоставить её в минувшую пятницу, однако в мэрии с нами встретиться не смогли. Но документы предоставить мы уже можем.

– Что будет с ограждением, которое установлено на въезде? Вы его как-то попытаетесь убрать? Оно полностью блокирует въезд машин?

– Да, это фактически единственный въезд, и сейчас там скопилась в непосредственной близости стихийная стоянка – около 50 машин, если не считать тех, что встали в окрестностях. Убирать нынешнее ограждение, - что делать, - мы уже не будем.

Вопросы по доступности для разных категорий людей у популярного центра на ЖБИ встают не в первый раз.

Е1.RU будет следить за развитием ситуации.

Напомним, это не первый вопрос доступности "Комсомолла" для людей: ранее широко освещался вопрос по поводу доступности центра для жителей Синих Камней: им приходилось добираться через железнодорожные пути по необорудованному переходу. Городская администрация требовала для людей пешеходный мост, руководство центра выражало готовность построить наземный переход, но, как сообщали и в мэрии, и в "Комсомолле", компромисса достигнуть по этому вопросу им удалось.

Фото: Роман КУЗНЕЦОВ; dvi-group.ru; Ксения ЛЕОНТЬЕВА.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления