Общественные слушания, проведённые мэрией 22 августа, утвердили изменение зон разрешённого использования земли на территории будущих 6, 8 и 9 кварталов микрорайона Компрессорный.
Таким образом, проект планировки этой части района стал реальностью. А областному Мингосимущества потребовалось всего несколько дней, чтобы после соответствующего постановления сити-менеджера Александра Якоба об утверждении планировки выставить земли Компрессорного на торги.
8 и 9 кварталы, если судить по проекту зонирования, – это зоны транспортные, рекреационные и предназначенные для образовательных учреждений, так что именно шестой квартал (зона улиц Латвийской – Логиновской – Филатовской – Мезенской) представляет интерес для уральских застройщиков. Кстати, три последние упомянутые улицы пока только в проекте.
Предполагается, что здесь появится 360 тысяч "квадратов" жилья это примерно треть годового ввода метража в Екатеринбурге и, для пущей наглядности, чуть меньше, чем половина того, что на текущий момент построено в Академическом микрорайоне).
А вот отдельно шестой квартал, предварительно разбитый на участки. Кадастровая карта Росреестра пока эти участки в границах именно таких контуров не "распознаёт". За землю здесь планируется выручить не менее 760 миллионов рублей, уточняют в МУГИСО: самый маленький участок, в 2,3 гектара, стоит 100 с лишним миллионов рублей, участок побольше, в 3,6 гектара, стоит 142,6 млн, участок в 8,3 гектара – 337 млн рублей, и ещё один, 4,4 гектара, оторванный от остальных трёх и находящийся на перекрёстке Филатовской и Прибалтийской, стоит свыше 175 миллионов. Это стартовые цены, так что в ходе торгов они могут подрасти.
Что касается обеспечения нового района дорогами, то на последнем транспортном совете в мэрии утвердили второй выезд из микрорайона Компрессорный.
– Новая застройка будет "нанизана" на ось этого выезда – это должно решить проблемы с пробками на въезде и выезде из района. Этот выезд должен быть построен в продолжение улицы Прибалтийская, к развязке в сторону Сибирского тракта, – говорит общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев. – Сами жители, правда, хотели, чтобы продлили Латвийскую улицу, но этот проект даже не рассматривался. Однако район инфраструктурно с этой улицей связан, так что готов проект, чтобы превратить Латвийскую в четырёхполосную магистраль. Строить её будут не на городские деньги, а на областные, по программе "Столица" – это упоминалось в адресном финансировании. В целом новое зонирование было сделано, чтобы начать массовую застройку в микрорайоне Компрессорный, и, возможно, в этом есть прямой городской интерес – инвесторы зачастую охотно идут на вложения в инфраструктуру, так что, может быть, покупатели площадок под застройку смогут взять строительство второго выезда на себя.