На Урале снова заговорили о Ледовом Дворце на перекрёстке улиц Крауля-Лоцмановых: масштабный проект для тренировки и соревнований конькобежцев могут возродить в 2015 году. О том, что к его созданию снова приступят, губернатор Евгений Куйвашев сообщил ещё в конце апреля на встрече с юной фигуристкой Юлией Липницкой и ещё одной звездой Сочи, конькобежкой Юлией Скоковой, бронзовым призёром Игр.
Е1.RU выяснил некоторые подробности, которые касаются данного проекта. Первые форэскизы для Дворца создавались еще в 2008 году, когда на уровне города прошёл конкурс проектов для комплекса на Крауля. Задачей было создать спорткомплекс с трибунами, рассчитанными на количество зрителей порядка 5 тысяч человек. Участники конкурса вспоминают, что изначально для Дворца преимущественно важен был конькобежный спорт, и особой многофункциональности по зимним видам спорта там не предусматривалось.
- Никакого отношения к фигурному катанию наш проект не имел, - рассказывает член Союза архитекторов России и глава одной из компаний-участников - архитектурной фирмы "Алкута" Алексей Куковякин. - Дворец конькобежного спорта – это, по сути, большая дорожка, длиной 400 метров, по которой бегут спортсмены. А для фигуристов были и есть площадки в других частях города, например, в районе ДИВСа.
Директор компании-победителя конкурса 2008 года ОАО "Уралгражданпроект", почётный строитель России Александр Чугункин вспоминает, что их проект Дворца катка для фигуристов тоже не предусматривал, однако ледовое поле внутри кольца для конькобежцев вполне можно было использовать, к примеру, для хоккея с мячом и кёрлинга, для обычных катаний, ну и для фигуристов, если возникла бы необходимость, можно было бы выгородить площадку.
- Но для проекта не оказалось финансирования, и дальше форэскиза дела не пошло. Сейчас снова появилась информация, что будут его строить. Но пока никто к нам за нашим проектом не обращался, - добавил Александр Чугункин.
Как сообщают в областном правительстве, спортивный комплекс на Крауля будут строить для занятий различными видами спорта, в том числе конькобежным спортом, шорт-треком, хоккеем с мячом, фигурным катанием и кёрлингом.
Дворец должен стать основной материальной базой для тренировок молодых спортсменов, а также главной ареной для соревнований всероссийского и международного уровней. Также на базе Дворца конькобежного спорта собираются создать Региональный тренировочный центр.
Строить проект собираются на федеральные и областные деньги. Федеральные, по планам областного Минспорта, будут получены с помощью целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" на 2006-2015 годы. Что касается областного финансирования, то в конце 2013 года по программе строительства объектов госсобственности предполагаемое финансирование уже было прописано: правда, не на этот год, а на следующий.
- Предусмотрено финансирование программного мероприятия "Дворец конькобежного спорта в городе Екатеринбурге" на 2015 год в размере 100 млн рублей на проектно-изыскательские работы, - сообщили порталу Е1.RU в областном правительстве, - однако сумма будет уточнена проектированием.
По словам главы областного Минспорта Леонида Рапопорта, все проекты, которые разрабатывались ранее, в данный момент находятся в статусе версий - с 2008 года многие требования, в том числе и касающиеся международных соревнований, к объектам такого рода существенно изменились.
- Изменились они и по "начинённости" современной электроникой, и по количеству посадочных мест (похожие изменения произошли, например, по отношению к стадионам для чемпионата мира по футболу со стороны ФИФА), и по доступности объекта для инвалидов. Кроме того, было решено, что в Ледовом дворце должен быть обязательно предусмотрен и полноценный каток для фигуристов. Сейчас позиции губернатора области, Минспорта области и городской администрации по этому объекту согласованы, средства на проектирование предусмотрены в бюджете на 2015 год, и мы надеемся, что построить его удастся в кратчайшие сроки. Обычно на строительство подобных дворцов уходит от полутора до двух лет, - отметил Леонид Рапопорт.