В квартале улиц Сыромолотова — Рассветная — 40 лет Комсомола скоро построят многолюдный микрорайон. Ровной стеной вырастут 25-этажные панельные дома типовой серии, появившейся несколько лет назад в Петербурге.
Застройщик назвал свой проект "Рассветный" - по одноименной улице и восточному расположению относительно центра города. Застроят территорию бывшего 6-го цеха завода ЖБИ.
Напомним, снос недействующего цеха N 6 завода ЖБИ начался 19 апреля 2013 года. Тогда все жители района несколько дней наблюдали за работой техники и ждали, что появится на освободившемся месте.
После расчистки территории компания "ЛСР. Недвижимость" прошла все этапы согласований, провела публичные слушания, и в феврале 2014 года началось строительство. По планам застройщика, ЖК "Рассветный" будет застраиваться в две очереди. С 2014 по 2018 годы появятся 5 многосекционных 25-этажных домов и детский сад на территории комплекса. Первые построенные многоэтажки вырастут вдоль улицы Рассветная. Вторую очередь возведут с 2016 по 2019 год.
Внешне новый жилой квартал напоминает Академический с высотными разноцветными домами, однако плотность населения и высотность домов планируется ещё больше. Добавляет схожести возможные проблемы с парковками и сложным выездом из района. По словам экспертов, пробки на ЖБИ станут ещё напряжённее.
- Жилая площадь в планируемом микрорайоне, судя по материалам застройщика, займёт примерно 250 000 квадратных метров, что по нормам социального найма (около 20 кв.м на человека) превысит 12 с половиной тысяч человек, а по статистике количества автомобилей на душу населения для Екатеринбурга (каждый третий житель – автовладелец), в этот район приедет примерно 4 200 машин, - оценил для Е1.RU общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев. - Даже если не все они в час пик захотят выехать на работу одновременно, такое количество авто может привести к образованию глобальных пробок, так как пропускная способность улицы 40 лет Комсомола около 1 000, а улицы Высоцкого - не более 2 000 машин в час, и они уже загружены выше нормы.
Что касается инфраструктуры нового района, то внутри комплекса запланирован муниципальный детский сад.
- Из-за большого количества объектов торговой инфраструктуры в районе (близко к застройке) в первой очереди коммерческих помещений не предусмотрено. Во второй очереди строительства планируются коммерческие помещения на 1 этажах жилых домов с выходом на улицу 40 лет Комсомола, - рассказала руководитель группы рекламы ЗАО "ЛСР. Недвижимость – Урал" Ольга Катаева.
По словам застройщика, надземных и подземных паркингов не будет.
- В районе достаточно гаражных комплексов. Внутри комплекса будут гостевые парковки, - отметили в ЗАО "ЛСР. Недвижимость – Урал".
На схемах планов района приводится аргументация о наличии потенциальных парковочных мест в радиусе до 800 м от центра района, однако данная ситуация не может не вызывать тревогу:
- Мы уже видели, что происходит с парковками в Академическом, даже при наличии платных подземных паркингов - в данном проекте застройки плотность жилья ещё выше, поэтому странно, что застройщик надеется на гаражные комплексы, в целом уже занятые жителями микрорайона ЖБИ, - замечает общественный эксперт по Екатеринбургу.
Еще один вопрос, который волновал жителей ЖБИ, будет ли застройщик расширять дорогу. В частности улицу 40 лет Комсомола, так как очевидно, что проезжая часть слишком узкая под нужды такого количества жильцов. "Этот вопрос относится к компетенции муниципалитета", - пояснили в компании.
Такой подход тоже вызывает вопросы, так как практика вложений инвесторов в инфраструктуру Екатеринбурга в городе достаточно развита. Недавний пример – строительство нового ТРЦ рядом с Южным автовокзалом. Застройщик пообещал за свой счёт расширить улицы Союзную и Циолковского.
- На сегодня ситуация с автомобильной доступностью района и так плачевная: ЖБИ стоит в вечных пробках, и хотя район сориентирован таким образом, что возможен альтернативный путь в центр, с учетом выезда на Дублер Сибирского тракта по улице 40 лет Комсомола, нагрузка на дороги уже исчерпана. Наличие нового жилья увеличит поток автомобилей в час, что может существенно сказаться на увеличении пробок, - считает Андрей Старцев.
Проблемы организации работы общественного транспорта застройщик также в беседе возложил на муниципалитет и не озвучил никаких планов по вложению в его инфраструктуру.
В качестве бонуса жильцам нового комплекса предлагается красивый вид на город, на парк Каменные палатки и на озеро Шарташ. Ещё из плюсов - большое количество остекления: панорамное остекление балконов и лоджий и панорамные окна на верхних этажах, а также высокие потолки. Правда, только на верхних этажах.
- В продаже будут 1-, 2-, 3-комнатные квартиры различных площадей и планировок. Комнаты от 11 до 23 "квадратов", 15-19-метровые кухни, которые становятся главным местом для приёма гостей и семейных ужинов, а также кухни-ниши, составляющие вместе с гостиной пространство в 17,6 квадратных метров, - рассказывает застройщик.
На верхних этажах домов комплекса расположатся двухуровневые квартиры, высота потолков в них увеличена в сравнении со стандартным 2,5 метрами до 3,3 метра.
Завершение строительства "Рассветного" запланировано на 2019 год.
Снос одного из цехов завода ЖБИ в апреле 2013 года: