Военнослужащего из Талицы после страшных ранений вернули на СВО. Ему пришлось снова участвовать в боях, где он потерял ногу. Депутат Госдумы Максим Иванов обвинил сотрудников госпиталя в халатности при оформлении документов, которая привела к повторному ранению и инвалидности.
По словам депутата, в декабре военный из Талицы получил минно-взрывное ранение, после которого его должны были уволить со службы.
— Ушиб мозга, осколки в веществе головного мозга, огнестрельный дырчатый перелом черепа и т. д. Я читал анамнез — удивительно, как он вообще выжил. Долго лечился, — написал Максим Иванов.
Таличанин прошел военно-врачебную комиссию и получил категорию В. По словам Иванова, это означает, что бойца могла уволить по состоянию здоровья аттестационная комиссия, либо его могли перевести на другую должность с учетом ограничений по здоровью, либо оставить на прежнем месте.
— Важно, что решение принималось бы с учетом его конкретной ситуации и состояния здоровья. Но сотрудники госпиталя лишили нашего героя возможности такого индивидуального подхода, т. к. не отправили в воинскую часть необходимые документы. Вначале неправильно указали данные пациента и бумаги «завернули». Потом отправили их не туда — они вернулись в госпиталь, где в итоге и пролежали полгода до сентября, — сообщил Максим Иванов.
За это время военнослужащего вернули на место службы, где он продолжал ходить на боевые задания.
— Не представляю, как он это делал после таких ранений. Но тем не менее приказ есть приказ. Мужчина самоотверженно выполнял свой воинский долг. Закончилось всё тем, что в конце августа наш герой получил в бою второе тяжелое ранение — потерял ногу и до сих пор проходит лечение в госпитале. Вот так, возможно, из-за того что какой-то деятель проваландался с бумажками, человек стал инвалидом, — написал Иванов.
Когда жене сказали, что и без ноги ее мужа не только не комиссуют, но даже могут снова отправить в бой, она обратилась за помощью к депутату. Иванов написал запрос в военную прокуратуру — там проконтролировали, чтобы таличанину оформили документы, провели ВВК и признали не годным к военной службе.
— Это значит, что теперь после лечения он точно поедет домой. Также заметно ускорился вопрос с протезированием. Меня не оставляет мысль, как там по ночам спят те «ответственные» лица из госпиталя, которые своим бездействием, по сути, довели человека до инвалидности. Крепок ли их сон, не тревожит ли их совесть? — написал Максим Иванов.
Мы рассказывали историю мобилизованного свердловчанина, которого призвали, несмотря на диагноз ВИЧ.
Весной другого уральца признали дезертиром, сам военный в это время лежал в коме. Недавно мы рассказывали историю жителя Верхотурья, который попал на фронт с тяжелым психическим заболеванием. Его отказываются комиссовать.
Все новости о спецоперации мы собираем в специальном разделе.