Стало известно, сколько денег хочет получить областное правительство из федерального бюджета на глобальные проекты развития. В начале ноября в Совете Федерации прошли дни Свердловской области. Делегация от региона во главе с губернатором Евгением Куйвашевым представляла масштабные проекты по строительству новых дорог, развязок, больших теплиц и по созданию новых транспортных коридоров через Екатеринбург.
На заседании спикер Валентина Матвиенко рассказала на всю страну об одной из главных проблем Екатеринбурга — транспортной. Она предложила мэру Алексею Орлову уехать от «Гринвича» в час пик, но он пока прокатился только на метро.
Совет Федерации решает, какие из этих проектов поддержать — то есть рекомендовать федеральному правительству рассмотреть их и включить в различные программы для финансирования. Сенаторы контролируют, чтобы чиновники правительства изучили все проекты и подтвердили финансирование. За этот контроль в Совфеде отвечает комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
По итогам дней Свердловской области Верхняя палата парламента поддержала главные проекты уральцев. В постановлении сената не сказано, сколько всего денег нужно региону, но предварительные подсчеты представители Свердловской области сенаторам подавали.
В распоряжении E1.RU есть документ с примерной оценкой каждого из утвержденных инициатив и долей федерального бюджета в нем. С помощью различных национальных проектов и программ Свердловская область хочет получить из Москвы примерно 76 миллиардов рублей.
Сметы будут изменяться в зависимости от экономической ситуации.
— Каждый проект оценивается в миллиарды рублей. Самый затратный — наземное метро, оно же — Екатеринбургское центральное пассажирское кольцо. Им будут вместе заниматься РЖД, Екатеринбург и Свердловская область и частные инвесторы. Поэтому пока рано говорить о том, какие вложения потребуются из федерального бюджета, — рассказал источник E1.RU.
Сейчас руководство Свердловской области и Совет Федерации прорабатывают детали каждого проекта, чтобы представить их на рассмотрение правительства.
Подробнее о проекте наземного метро читайте по ссылке. Екатеринбуржцы же мечтают о расширении подземки — недавно московский урбанист заявил, что городу стоит забыть об этой идее. Прочитайте, что ему ответили читатели E1.RU.
В 2014 году губернатор в Совете Федерации также защищал ряд проектов, к 2024 году было реализовано два из них.