Вечер воскресенья — время традиционного обзора главных новостей Екатеринбурга за неделю, но теракт на концерте «Пикника» обнулил важность любого другого события. Редакция E1.RU скорбит вместе со всей страной по жертвам теракта. Сегодня в России день траура. Главная тема одна, и об этом пишет корреспондент E1.RU Даниил Румянцев.
В среду, 20 марта, я наткнулся на афишу концерта группы «Пикник» в «Екатеринбург-Экспо» на 14 апреля и не раздумывая купил билеты в партер. Любимая группа, песни которой узнаешь с первых нот. Ни на кого не похожее звучание, голос Шклярского как молитва или заклинание. И фантастическое зрелище на каждом концерте, завораживающее шоу, мистический мир на сцене. Когда-то мы с женой не пропускали их представления, потом взяли паузу — и я представлял, как она обрадуется, узнав, что мы снова попадем на концерт «Пикника».
Когда в пятницу вечером появилась информация про стрельбу в Crocus City Hall, я поначалу надеялся, что это какие-то простые разборки. Так бывает: много народу, невежливая охрана, очередь, ссора, травматические пистолеты. Оказалось другое: теракт — и такой, какого не было много лет. В момент, когда я пишу этот текст, известно о 133 погибших при стрельбе и в пожаре. Когда вы читаете это, потерь наверняка уже больше. Вечная память всем жертвам этой трагедии.
Какие-то люди подъехали к «Крокусу», зашли внутрь, открыли огонь по безоружным мирным людям, подожгли самый большой концертный зал столицы. Потом переоделись из камуфляжа в гражданское и просто уехали из нафаршированной камерами наблюдения Москвы. Их поймали только спустя несколько часов в Брянской области.
Москва — самый охраняемый и безопасный город. Почему террористы беспрепятственно зашли, хладнокровно расстреляли людей и так же беспрепятственно уехали? Ради чего они убивали и кто их направлял? Мы часто пишем о «профилактических мероприятиях» среди мигрантов, иногда официальные органы сообщают про предотвращенные теракты — спасибо тем, кто охраняет покой на нашей земле. Но этот предотвратить не смогли. Почему? Ответов на эти вопросы пока нет.
А в Екатеринбурге усилили меры безопасности в людных местах и отменили все развлекательные мероприятия. Спортивные и патриотические — частично разрешили. То есть проводить можно, но только в специальным образом защищенных местах. КРК «Уралец», значит, как раз такое место, ведь «Автомобилист» и СКА не смогли отказаться от выступления. Это было решение екатеринбургского клуба. Важный матч начался с минуты молчания и прошел без развлекательных пауз. СКА выиграл 5:2.
14 апреля «Пикник» должен выступать в «Екатеринбург-Экспо». Судьба концерта пока неясна, и я не знаю, как правильно поступить: пойти туда или сдать билет. А вы что выбрали?
Что могло бы быть важным, если бы не теракт?
Еще в начале недели город сходил с ума по викторине, которую устроили в честь 90-летия Свердловской области и для повышения явки на выборах президента. Мы в редакции чувствовали себя операторами горячей линии этого мероприятия, когда настоящая «горячая линия» была перегружена и не работала. Нас путали с организаторами и спрашивали за все их грехи. Иногда — совершенно невообразимые вещи.
— Почему номера участников на странице викторины подсвечиваются разными цветами?
— Где мне получить приз?
— Я потерял карточку с номером, отдадут ли мне выигрыш?
Каждый уже возомнил себя обладателем одной из 45 квартир или как минимум смартфона. При этом вероятность выигрыша ничтожно мала, друзья. Скорее всего, единственным вашим призом будет сувенирная медаль. Ее можно выставить на «Авито» за 90 миллионов рублей. Правда, никто не купит и за тысячу, но вы хотя бы почувствуете себя недооцененным миллионером.
Мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев показал нам другую сторону выборной медали. Агентство «Все новости» опубликовало его заявление с угрозами найти и наказать бюджетников, которые не ходили на выборы.
Жители Нижнего Тагила показали рекордную явку в 73,65 %, но административная прыть требует большего: назначить виновных и наказать их до кучи! Вспомнился мультфильм «Золотая антилопа» и мораль: главное — вовремя остановиться. И спасибо Владиславу Пинаеву за честность. Мы догадывались, что бюджетники могут подвергаться административному давлению перед выборами, а он откровенно это подтвердил.
Напомню на всякий случай, что участие в голосовании — это право, а не обязанность гражданина. Закон прямо запрещает любое давление на избирателей, ведь тогда добровольность волеизъявления граждан можно поставить под сомнение, и это дискредитирует результаты голосования.
И еще про важное до теракта — вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов рассказал подробности транспортной реформы, которую ранее анонсировал глава города Алексей Орлов. Почитайте, чтобы знать, к чему готовиться. Если всё пойдет так, как планируют чиновники, пользоваться общественным транспортом станет удобнее, а технику обновят. И только после этого поднимут цену за проезд. Справедливо?