перейти к публикации
222 комментария к публикации

Последний министр СССР рассказал, кто виноват в развале Союза

20 ноября 2023, 10:30
20 ноября 2023, 11:32
"слишком быстро свои позиции сдала коммунистическая партия." Она и сейчас создаёт только видимость оппозиции. Как оказалось, всем хочется и в Дубае отдыхать, и счёт в Швейцарии иметь, и на Лексусе кататься. 😎
Гость
20 ноября 2023, 13:57
буржуи. а нынешняя кпрф это не коммунисты - хоть как их назови.
Гость
20 ноября 2023, 17:52
Гость
20 ноября 2023, 13:57
буржуи. а нынешняя кпрф это не коммунисты - хоть как их назови.
Но членами КПСС были.
20 ноября 2023, 13:25
Меня поразило, что юрист по образованию и бывший министр юстиции считает, что политика выше закона. А закон какой угодно можно сделать. Разве это правильно для общества?
Гость
20 ноября 2023, 13:32
280873037, Увы: "Селя ви" - как говорят французы. Прокурора к примеру судить надо, да только оказывается, что он чья-то креатура, нужный человек. Поэтому переводят на другое место
20 ноября 2023, 13:47
Гость
20 ноября 2023, 13:32
280873037, Увы: "Селя ви" - как говорят французы. Прокурора к примеру судить надо, да только оказывается, что он чья-то креатура, нужный человек. Поэтому переводят на другое место
Моё мнение, что без уважения к закону нормальную жизнь не построить.
Гость
20 ноября 2023, 13:53
20 ноября 2023, 13:47
Моё мнение, что без уважения к закону нормальную жизнь не построить.
280873037, последние решения российских судов,нас к построению нормальной жизни,явно не приближают…А тут еще и «пещерного правоведа» выкопали…
Гость
20 ноября 2023, 10:37
партийная верхушка и виновата, оторвавшаяся от народа, предавшая идеи марксизма-ленинизма и захотевшая присвоить себе все богатства.
Гость
20 ноября 2023, 10:47
Гость, безусловно, предала, только выяснилось, что никаких особо умных идей в марксизме-ленинизме не было, набор общих фраз.
20 ноября 2023, 10:52
Гость
20 ноября 2023, 10:47
Гость, безусловно, предала, только выяснилось, что никаких особо умных идей в марксизме-ленинизме не было, набор общих фраз.
а ты хотя бы его изучал, или тебе Мойша напел? Какая, например, идея тебе кажется не особо умной?
Гость
20 ноября 2023, 11:11
20 ноября 2023, 10:52
а ты хотя бы его изучал, или тебе Мойша напел? Какая, например, идея тебе кажется не особо умной?
264526751, читал, изучал, марксизм- ленинизм это прекрасный экономический анализ британской модели капитализма образца середины 19 века, ( Маркс) плюс мысли не особо умного русского революционера ( Ленин), всё вместе это даже в начале 20 века, а спустя 70 лет были уже откровенной белебердой
Гость
20 ноября 2023, 10:41
Опять США и Великобритания виноваты ... Что же это за союз такой который можно развалить извне?
Гость
20 ноября 2023, 10:48
самая инфантильная позиция, когда виноват не я, а кто то другой! склонность к самоанализу в ссср всегда стремилась к 0
Гость
20 ноября 2023, 13:03
ну вот евросоюз скоро развалится, все там говорят, что дело рук Путина. Трампа скоро выбирут извне, русские люди через госуслуги. Обычное дело.
Гость
20 ноября 2023, 16:17
Гость
20 ноября 2023, 10:48
самая инфантильная позиция, когда виноват не я, а кто то другой! склонность к самоанализу в ссср всегда стремилась к 0
А очень неприятно бывшим членам КПСС признавать что основная причина - предательство. И чем выше занимал место в иерархии тем неприятнее - ответственность то соответственно больше.
Гость
20 ноября 2023, 10:55
Я получал 1200 рублей. Естественно, была служебная машина. Понятно, был бесплатный проезд, я куда угодно мог полететь. То есть все жили примерно одинаково. У одного зарплата 70 рублей и плати за проезд, а другому 1200! рублей. И квартира в Москве. Чем плохо в СССР если ты министр?
Гость
20 ноября 2023, 12:48
Ничем, еще и дача в 2-3 этажа, а вот простому люду запрещалось строить выше одного этажа. И когда я слушаю тех, кто ностальгирует за СССР, то понимаю - знают о нем только по пропагандистским сказкам или же были не рядовыми членами КПСС.
Гость
20 ноября 2023, 13:05
70 рублей это стипендия была у студентов. Рядовая уборщица больше сотки получала. Но мы же умные, не будем сравнивать уровень профессиональной ответственности Министра СССР и уборщицы? Или будем?
Гость
20 ноября 2023, 13:51
Гость
20 ноября 2023, 13:05
70 рублей это стипендия была у студентов. Рядовая уборщица больше сотки получала. Но мы же умные, не будем сравнивать уровень профессиональной ответственности Министра СССР и уборщицы? Или будем?
А какая у него ответственность-то в итоге?
20 ноября 2023, 10:56
Я был в Узбекистане в 80е....дак они и тогда жили своей жизнью, у них были эти самые махалли, и бабаи в халатах и тюбетейках в крупных городах помнящих ещё эмира бухарского....Они никогда бы не интегрировались в единый СССР, слишком они другие во всех отношениях.
20 ноября 2023, 10:38
Достали пыльный экспонат... Надеюсь, студенты все понимают...
Гость
20 ноября 2023, 10:55
Ничего они не понимают, они не жили в это время! Им можно наговорить а они поверят. Как собственно и делали в братской Украине, итог сами видите!
Гость
20 ноября 2023, 11:07
Гость
20 ноября 2023, 10:55
Ничего они не понимают, они не жили в это время! Им можно наговорить а они поверят. Как собственно и делали в братской Украине, итог сами видите!
Согласен, льют в уши молодёжи и не только, а они верят. А наши правители тупо проворонили ситуацию которая назревала годами на Украине, птч только бабки зарабатывали с начала 2000 х все эти годы
Гость
20 ноября 2023, 11:19
Гость
20 ноября 2023, 11:07
Согласен, льют в уши молодёжи и не только, а они верят. А наши правители тупо проворонили ситуацию которая назревала годами на Украине, птч только бабки зарабатывали с начала 2000 х все эти годы
Т.е. вы считаете что он не прав, когда говорит что раньше назначали во власть со знаниями, с опытом, а сейчас без опыта, без знаний поставят и он управляет... Насчет смертной казни за убийства детей, вы тоже с ним не согласны?
Гость
20 ноября 2023, 11:15
Если этот деятель считает, что что то можно было сделать в 91 году, это значит, что он ничего так и не понял в СССР. Я думаю, что поздно было реформировать страну ( а это необходимо было делать), уже в середине 70-х, может только если ввести режим равный сталинизму. А если по мягкому варианту, то начинать надо было в середине 60-х. Тогда, возможно, СССР бы трансформировался и стал бы наподобие сегодняшнего Китая, с буржуазной экономикой и партией по главе.
Гость
20 ноября 2023, 12:54
Сталинизм убил класс хозяйственников российских окончательно в лагерях , и создал класс безответственных портянок колхозных, которые выживали за счёт своевременных и «правильных» доносов на коллегу соседа по бараку или шарашкиной конторе .
Гость
20 ноября 2023, 16:26
Гость
20 ноября 2023, 12:54
Сталинизм убил класс хозяйственников российских окончательно в лагерях , и создал класс безответственных портянок колхозных, которые выживали за счёт своевременных и «правильных» доносов на коллегу соседа по бараку или шарашкиной конторе .
А потом весь такойбезответственный и неэффективный нагнул всю супермегапередовую Европу. Чудеса однако. А тут с пафосом пробовали показать мол не хуже Сталина - можем повторить - оказалось хуже - не могут.
Гость
20 ноября 2023, 20:32
Гость
20 ноября 2023, 16:26
А потом весь такойбезответственный и неэффективный нагнул всю супермегапередовую Европу. Чудеса однако. А тут с пафосом пробовали показать мол не хуже Сталина - можем повторить - оказалось хуже - не могут.
В каком месте сталинизм нагнул Европу ? Жертва ЕГЭ ?
Гость
20 ноября 2023, 10:51
О судебной системе в России сейчас Лущиков в точку попал. В судах такие решения сейчас выносят, что можно такие суды сразу закрывать, а судей отстранять от должности по нарушениям кодекса судейской этики и присяги судьи.
20 ноября 2023, 11:31
"работал простым советским министром" простым, как три рубля, с отпечатком начинающейся деменции на лице.
Гость
20 ноября 2023, 12:24
Кто-то очень хочет, чтобы вместо будущего у нас было прошлое. "Новый президент будет такой же, как старый. Или другой, но такой же" - сказал пресс-секретарь президента. А я не хочу прошлое, я хочу будущее. Прошлое (СССР) я видел и не хочу туда возвращаться. Слишком много бреда там было.
20 ноября 2023, 19:11
Все профукал, а теперь нас учит жить. Предали страну, народ предали.
Гость
20 ноября 2023, 12:03
когда Шариков стал министром и повязал цветной галстух в полосочку
Ты, лущиков, конечно, вину в развале с себя снимаешь. Вот такие вы, министры- как пановать, так в первых рядах, как отвечать, так "у меня лапки".
20 ноября 2023, 19:24
есть много воспонинаний высоких партиных начальников 70-80-90х годов, где они открыто пишут, что большинство из них не верили ни в какие коммунистические идеи. включая верхушку кпсс. поэтому развал страны они приняли скорее с радостью. занимаясь в основном тем, как бы урвать себе побольше. идеология коммунизма была нежизненная с самого начала.
Гость
20 ноября 2023, 10:34
Зачем он нужен новый СССР - надо вперёд смотреть, а не назад.
20 ноября 2023, 10:44
правильно, социализм - пройденный этап, впереди неофеодализм и фашизм.
Гость
20 ноября 2023, 10:56
Кудой вперёд то?
Гость
20 ноября 2023, 10:58
Поддерживаю! Все проблемы связаны с тем, что нам говорят не какое нас ждёт прекрасное будущее, а какое у нас было тяжелое прошлое. Кормят обещаниями, что если мы ещё чуть-чуть сплотимся и поднажмём, то покажем всему миру какие у нас большие ракеты) А в итоге всё это среньк и большие ракеты только в кошельках одной группы людей)
Гость
20 ноября 2023, 11:10
Эти самые деды союз и развалили! 😜😂
Гость
20 ноября 2023, 10:33
Развалили страну и сейчас все как собаки
Гость
20 ноября 2023, 10:46
развалили то, чего и не было по сути.....одно название
20 ноября 2023, 10:52
Вы такими всегда были
Гость
20 ноября 2023, 11:00
И правильно сделали. Ничему не учит история! Невозможно в полной изоляции добиваться каких-либо значимых успехов
21 ноября 2023, 19:21
Типичный людоед.
Гость
20 ноября 2023, 12:49
Опять иностранные агенты у наших эффективных и кристально честных чиновников виноваты.
21 ноября 2023, 19:22
стандартная причина - или народ плохой, или заграница виновата. но начальство всегда право!
Гость
20 ноября 2023, 10:54
Я в 1971 родился но я не горюю по ссср. Развалился значит развалился. Люди не протестовали в декабре 1991 когда официально ссср прекратился, значит все поддержали. Зато в августе 1991 когда гкчп назад в ссср позвал, пол-москвы вышло на улицы против
Гость
20 ноября 2023, 10:57
Это по тому, что за 20 лет не понял, что такое было СССР! Я постарше и уверен, что такого счастливого детства и юности как у меня, у моих внуков уже не будет, их у них украли капитал и проклятые либералы!
Гость
20 ноября 2023, 12:13
Гость
20 ноября 2023, 10:57
Это по тому, что за 20 лет не понял, что такое было СССР! Я постарше и уверен, что такого счастливого детства и юности как у меня, у моих внуков уже не будет, их у них украли капитал и проклятые либералы!
Расскажите нам про свое счастливое дегство
Гость
20 ноября 2023, 14:49
Гость
20 ноября 2023, 10:57
Это по тому, что за 20 лет не понял, что такое было СССР! Я постарше и уверен, что такого счастливого детства и юности как у меня, у моих внуков уже не будет, их у них украли капитал и проклятые либералы!
Гость, какая лицемерная ложь…И не понятно для чего вы это пишете…может по работе?
Гость
20 ноября 2023, 11:23
в 80-е в коммунизм уже вообще никто не верил. Всё было построено на вранье (как сейчас примерно), а на вранье долго не продержишься
Гость
20 ноября 2023, 14:44
Помнится до поимки Чикатило двоих расстреляли вместо него, показания обличающие выбили, этот министр разве не помнит??😎
Гость
20 ноября 2023, 14:51
Гость, а это неудобные воспоминания…об этом не принято говорить.Зато тема «твердой руки и неотвратимости наказания» сейчас легко находит своего слушателя…соскучились!
Гость
20 ноября 2023, 17:48
Все кто то виноват, то США то инопланетяне. Только он святой.
Гость
20 ноября 2023, 17:53
Гость, да-да…Казанскую икону нашли на чердаке…скоро еще найдут какую-нибудь…Владимирскую…надо же объяснить народу,что власть от бога…
20 ноября 2023, 12:14
горбачёв дал глотнуть свободы...но потом тоже врал в маразм...вместе с коммунизмом и экономикой...
Гость
20 ноября 2023, 11:21
даже читать не буду. Вот из-за таких министров юстиции и происходят ужасы в нашей стране
Гость
20 ноября 2023, 14:54
Гость, а вот и зря…прочтите,будете знать к чему нас готовят.
20 ноября 2023, 10:36
Осторожно, многа букаф.
Гость
20 ноября 2023, 10:47
Пока у власти ВЫКОРМЫШ ельцина, ничего хорошего в развитии страны ждать не следует.
Гость
20 ноября 2023, 11:14
Во все времена человечества ,человек с рождения будет думать ,в первую очередь ,только о себе.Так заложено природой.Не важно в какой стране мы б жили в СССР или в РФ ,главное ,что люди в большинстве своем потеряли совесть ,порядочность ,культуру , ,,интеллигентность, люди стали оскотиниваться ,чем дальше ,тем гнилостней происходит этот процесс.Увы ,к сожалению.Пока люди не начнут восстанавливать свои человеческие качества ,все остальное не важно.
Гость
20 ноября 2023, 11:21
я бы так сказал: люди стали превращаться в людей.
Гость
20 ноября 2023, 10:58
Лучше так сказать: «Просто жрать было нечего населению». Путч августа 91 есть результат борьбы кпсс и кгб . ПсевдоГб в 99 году взяло реванш , поэтому сейчас находимся там , где находимся. Пс. Для ностальгирующих . Вспомните как полиэтиленовые пакеты стирали ваши предки , а также долгие очереди за хлебом , алкоголем (штурмовали винные) и всем остальным. Нужно было всем (кпсс и кгб) по-настоящему работать , а не очковтирательством заниматься.
20 ноября 2023, 11:15
жрать было нечего и за хлебом очереди были после развала СССР, в 90-е. Да и сейчас половина населения живет за чертой бедности, читай вымирает. А при Союзе проблем с едой ни у кого не было (да и вообще со всеми базовыми потребностями - с жильем, медициной, бесплатным образованием и т.д.). Да, в магазинах не было 100500 видов колбасы, а было всего 3-4, но качественных.
Гость
20 ноября 2023, 11:53
Жрать было нечего с момента прихода болшевиков к власти. И трещал всегда, без всякого Запада. Доказательством тому, постоянная проверка населения на лояльность.
Гость
20 ноября 2023, 11:55
20 ноября 2023, 11:15
жрать было нечего и за хлебом очереди были после развала СССР, в 90-е. Да и сейчас половина населения живет за чертой бедности, читай вымирает. А при Союзе проблем с едой ни у кого не было (да и вообще со всеми базовыми потребностями - с жильем, медициной, бесплатным образованием и т.д.). Да, в магазинах не было 100500 видов колбасы, а было всего 3-4, но качественных.
Деньги у союза начали заканчиваться намного раньше. Ваши "базовые потребности" не могли удержать республики рядом с центром.
Гость
20 ноября 2023, 11:10
Лопнул мыльный пузырь вечно надувать не возможно
Гость
20 ноября 2023, 11:50
Чиновники и партийные в СССР всё просрали, а виноваты штаты... Не смешно.
Гость
20 ноября 2023, 11:52
не сходится....знали они всё, потому и свалили в крым "моя хата с краю, ничего не знаю", совпадение какое, и квартирку служебную сдал...не верю я в такие совпадения, если что-то происходит - значит есть и готовился план, ни один переворот по другому не делался
Гость
20 ноября 2023, 14:27
этот персонаж на прямую виноват в развале, т.к. просидел и ни чего не сделал, а дрожжал за свое кресло да за правительственную дачу с кабанчиком, позор! сидел бы да молчал в тряпочку.
Гость
20 ноября 2023, 16:23
Коньктурщиком был и остался. Знал он в министерстве как страна жила: ты- мне, я- тебе. Знал сколько на Корею денег ушло, на Кубу, вЦАР, в Египет, в Сирию, Ирак, Индию, Вьетнам, Лаос, Польшу, Венгрию, Болгарию, Иран, Йемен, Сомали, Гондурас,Чили,Венесуэлу, Мексику, Чехословакию, Болгарию, Эфиопию итд?
Гость
20 ноября 2023, 16:43
Закон это инструмент удержания власти, который этой же властью и создан. Сначала появляется социальное неравенство (назначение должностных лиц, номенклатуры, бюрократии и т.д.), а из этого социального неравенства рождается имущественное неравенство. Порочный круг не только не удается разорвать, так еще более того - социальная элита закрепляет такие правила на уровне закона. Закон это обслуга социальной элиты. Только вот законы экономики не подчиняются воле элиты, и приводит к тому, что тип производства диктует социальное устройство. Как только тип производства перестал опираться на пролетариат, то сразу появился новый класс - бандиты)).
23 ноября 2023, 12:42
кого не послушаешь из руководителей бывших - все такие умные, всё правильно делали. вы мне другое объясните тогда, если вы там все такие хорошие/умные/справедливые почему ж такое Г получилось?!
Гость
20 ноября 2023, 10:48
Из кого склепа вы достали эту пыльную мумию???
Гость
20 ноября 2023, 12:32
Центральная мысль всего интервью - что будут стрелять, если народ выйдет на улицы. Так что готовьтесь, гайки будут затягивать пока не рванет.
Гость
20 ноября 2023, 11:25
Как его отец мог сдавать экзамен по истории партии в восьмидесятые, если он сам 1951 года выпуска? Может это было в 19 веке, тогда какая партия в то время?
Гость
20 ноября 2023, 13:40
Гость, это журналист говорит!
20 ноября 2023, 14:03
Это журналист говорит о своём отце и дальше задаёт вопрос.
Гость
20 ноября 2023, 11:43
Министр молодец, а корреспондент слабоват для такого уровня
20 ноября 2023, 12:06
Гость, у этого министра уровень директора трубного завода.
Гость
20 ноября 2023, 12:07
Ну , так, он и работает в этом американском чате.Как он про себя сказал, что , мол, с радостью снял школьную форму.Чистой воды из породы либерасьон.Здесь другие не приживаются.
Гость
20 ноября 2023, 13:02
20 ноября 2023, 12:06
Гость, у этого министра уровень директора трубного завода.
Вот взял и оскорбил всех директоров всех трубных заводом. Зачем?
20 ноября 2023, 16:24
При том, что я согласен со многим им сказанным, он где в современной России может найти качественное предварительное следствие??? Такого сегодня не найдешь днём с огнём 🔥! А если речь дойдёт до высшей меры наказания, там ведь тоже ничего не изменится. Кстати, такие ведь решения выносили и при СССР, например дело Фефилова, где к Богу власти отправили по делам его рук аж двух человек, и с Чикатило ведь тоже. Так это было ещё при Союзе. При современной России такого судопроизводства даже ожидать не стоит. У нас руководитель одной из республик сначала прессует федерального судью, потом из другого региона к нему привозят подозреваемого вопреки УПК РФ, которого приходует его 👱 сын 15 лет в нарушение всех мыслимых законов, и становится сначала героем, а потом (в 15 лет без образования и опыта) замминистра спорта республики. Очень сомневаюсь, что подозреваемый доживёт до суда. И никто в России ничего не возражает!!! Занавес. 🤦‍♂️
Гость
20 ноября 2023, 13:58
Просто 15 руководителей республик захотели стать царьками и не делиться с народом.
Гость
20 ноября 2023, 16:39
Коммунистическая знать (номенклатура партийная и хозяйственная) использовала момент, чтобы служебную собственность сделать своей частной, потом переписала законы. Власть свергли те, кто уже управлял жизнью страны фактически. Просто пинка дали тем, кто думал, что он власть.
Гость
20 ноября 2023, 23:08
надо было разрешить малый бизнес, выезд из страны, больше кислорода, меньше алкоголя, освежать кровь - старики одни сидели десятилетиями
Гость
21 ноября 2023, 04:52
Коррумпированная ваша система всё развалила.
Гость
21 ноября 2023, 12:09
Мой папа после общения с такими людьми вспоминал гриб под названием мухомор.
Гость
21 ноября 2023, 16:31
Заметили все задним умом герои, везде ищут виноватых, но только не я.... он, они и т д
Гость
21 ноября 2023, 19:15
интересные мысли..
Гость
20 ноября 2023, 11:42
В СССР разве ципса могла бы так в этом американском чате разносить всякую чушь и враньё про СССР? А слабодушные читатели верят всему, что написано буковками. Прав Лушников почти во всём! Страна без царя в голове, сиречь без идеологии.
Гость
20 ноября 2023, 11:57
Тогда тоже везде постоянно искали врагов народа. А толку?
Гость
20 ноября 2023, 12:01
В времена ссср никакой ципсы не было.
Гость
20 ноября 2023, 12:17
А зачем же вы приходите на этот американский чат?
Гость
20 ноября 2023, 10:59
" Надо было просто власть употребить.." Давно уже сказано, что можно прийти к власти на штыках, но сидеть долго на штыках затруднительно!