Уралец Фанис Шабаев погиб в зоне спецоперации в январе этого года. Мобилизованный попал под обстрел в селе Новопокровка Запорожской области. Эту информацию E1.RU подтвердили в администрации Среднеуральска. Дома 40-летнего бойца ждали трое детей и жена, с которой он десять лет был счастлив в браке.
Спустя полгода после гибели мужа Елена нашла в себе силы рассказать о последних месяцах его жизни. Ее монолог — в нашем видео.

В квартире Фаниса Шабаева всё напоминает о нем. Повсюду его фотографии. На диване — рюкзак с военными вещами, который доставили на родину с передовой вместе с погибшим. Перчатки до сих пор пахнут порохом. Дети сделали в память об отце уголок, где хранят его мобильный телефон и жетон. Младший сын приносит сюда поделки и рисунки для папы.
— Когда только объявили мобилизацию, Фанис сразу сказал: надо запасаться сухарями и тушенкой, — вспоминает Елена. — Сначала вроде как в шутку. Мы оба не могли поверить, что это всё на самом деле происходит в наше время. Но потом в Екатеринбурге на предприятии, где он работал, ему вручили повестку. Он очень переживал, конечно, но сказал: «По-другому я не могу. Это мой долг. Как я буду смотреть в глаза детям потом?» У него был боевой опыт: в 18 лет он прошел Чечню. И ровно через 20 лет после его возвращения оттуда его забрали на Украину.

Из зоны СВО Фанис присылал родным фото и видео, но делился только приятными моментами. Показывал, как готовит ужин бойцам и как отдыхает в палатке. Может, поэтому Елена никогда не думала о плохом. Она была совершенно уверена, что муж обязательно вернется домой живым.
— Я единственное всё время говорила: «Береги себя, береги себя». Каждый день. И накануне его гибели я ему написала: «Береги себя, мы тебя любим». Это была моя последняя эсэмэска ему. Всё, больше никак, — рассказывает Елена. — Я помню этот день, это было 14 января. Возвращалась из магазина, и мне позвонила мама сослуживца, с кем у меня был Фанис. Я понять не могу, она прям навзрыд ревет: «Лена, Лена! Фаниса убили!» У меня сумки так и упали. Мы до последнего надеялись, что это не он. Но 15-го числа утром нам сообщили, что сто процентов он.

Военного похоронили на его родине в Оренбургской области. Там в селе Кичкасс живут его пожилые родители и братья. Фанис очень любил это место и сожалел, что бывает там редко. В верхнепышминском военкомате вдове погибшего 5 мая вручили орден Мужества, бойца наградили им посмертно.
— Тяжело пережить это. Мне кажется, у нас только жизнь началась. У него было столько планов, столько идей, — говорит сквозь слезы Елена. — Обидно за детей, обидно за него. Он в отпуск хотел прийти 29 января, мы его ждали. Обещал: «Я буду в любом случае дома». И вот мы приезжаем 29 января в полвторого ночи с похорон из Оренбуржья, я ставлю его портрет и говорю: «Ты дома, как и обещал».

Посмотрите репортаж с екатеринбургского кладбища, где хоронят участников спецоперации. В Свердловской области также есть отдельное кладбище частной военной компании, которое очень быстро разрослось. Евгений Пригожин рассказывал, кого там хоронят и с какими сложностями сталкиваются при организации похорон.