В Екатеринбурге сегодня стартует суд над бывшим мэром города Евгением Ройзманом*. Ему предъявили обвинение по части 1 статьи 280.3 Уголовного кодекса о повторной дискредитации Вооруженных Сил. Ранее его уже штрафовали за критику армии, а теперь суд может отправить его в колонию. Дело Ройзмана* рассматривает председатель Октябрьского районного суда Николай Тараненко.
Мы следили за заседанием в режиме онлайн.
* Евгений Ройзман признан в РФ физлицом-иноагентом.
— По версии следствия, 1 июля 2022 года Ройзман*, находясь в помещении благотворительного фонда «Фонд Ройзмана» в Екатеринбурге, желая подорвать авторитет Вооруженных Сил Российской Федерации и дискредитировать их использование в глазах неограниченного круга лиц, в прямом эфире видеохостинга убеждал зрителей в негативном характере целей использования Вооруженных Сил Российской Федерации, — рассказывали ранее в пресс-службе прокуратуры ЦАО Москвы. Именно столичные прокуроры сформировали обвинение против Ройзмана*. Дело рассматривают в Екатеринбурге по правилам уголовно-процессуального закона, так как нарушение произошло здесь.
— У меня нет никаких гарантий. Я, конечно, никуда не поеду. Это моя страна. Я люблю ее, переживаю. Я тут родился и вырос. Сейчас за возможность говорить правду приходится платить. Риски достаточно высокие. Мы это все понимаем, — заявил Евгений Ройзман*.
Заседание стартовало.
— Служили в армии?
— Нет.
— По состоянию здоровья? По другим причинам?
— Время уже прошло.
Прокурор напоминает, как принималось решение о вводе войск РФ на территорию ДНР и ЛНР: по решению президента, с согласования Совета Федерации и Совета национальной безопасности, после того как Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики и заключила с ними договоры.
Евгений Ройзман* был информирован и всё равно неверно, с точки зрения представителей власти, интерпретировал в стриме на YouTube действия российского государства.
Совокупность его высказываний позволяет оценить их как дискредитацию ВС РФ. В частности, он называл СВО , символ Z — «зигой».
У Евгения Ройзмана* большая группа поддержки. В основном в зале, где идет трансляция, не журналисты, а обычные слушатели. Звук и изображение четкие.
Судья выслушал список доказательств и приступил к исследованию письменных свидетельств. Их целая коробка.