Екатеринбуржцы засыпали мэра гневными вопросами о проблемах города. Завтра, 9 февраля, Алексей Орлов даст интервью E1.RU в прямом эфире. Оно стартует в 11 часов. За сутки до начала беседы мы попросили подписчиков нашего телеграм-канала рассказать, о чем бы они спросили главу администрации.
К вечеру среды под постом накопилось примерно 250 комментариев. Самой популярной темой для вопроса стало строительство школы на улице Рощинской. Идет одиннадцатый год с тех пор, как ее запланировали построить. Дети, которые были первоклашками в то время, сейчас уже выпускники, а новой школы так и нет.
— Сколько можно решать, когда построить школу на Рощинской? На данный момент единственная 131-я школа переполнена, в следующем учебном году хотят набрать 8 первых классов, за счет помещения раздевалки и кабинета технологии. А где будут раздеваться дети? — возмущается Татьяна Соколова.
Кажется, читатели решили немного потроллить Алексея Орлова, потому что еще один популярный вопрос касается второй ветки метро, на строительство которой денег нет (и не будет). Но есть и другие проблемы подземки, которые тревожат горожан.
— Как и чем можно объяснить падение пассажиропотока метро почти в 1,5 раза в сравнении с 2013 годом при условии, что численность населения города увеличивается? — спрашивает Елена.
Редкое интервью с любым мэром Екатеринбурга обходится без вопроса про скользкие улицы зимой. Вот и на этот раз читатели спрашивают, почему по улицам так опасно ходить.
«Снег и лед — это такая субстанция, которая сама весной растает, и поэтому можно не убирать, да?»
То же самое можно сказать и про грязь, которая стала достопримечательностью Екатеринбурга со знаком минус. Проблема настолько актуальна, что многие читатели в комментариях не расписывают проблему, а ограничиваются одним только этим словом. Потому что и так всё понятно. Но есть и отдельная грань проблемы — состояние дворов и дворовых проездов.
— Освещение придомовых территорий... Почему это никак не решается с управляющими компаниями? В каком веке живем? Грязь, лед, темнота, и это в каждом дворе, — написала Римма Морозова.
Неожиданный, но важный вопрос оставил Евгений:
— Собираются ли когда-нибудь перенести наш многострадальный зоопарк из центра города на нормальное место и обеспечить животным достойное существование?
Но гораздо больше горожан волнуют животные, которые бесконтрольно носятся по улицам города и нападают на людей.
«Сколько будут бродячие собаки носиться по улицам и кусать всех без разбора?»
Еще одна проблема города — кучи, которые оставляют на газонах, в парках и даже на тротуарах как домашние, так и бродячие псы.
— Обязать заводчиков собак убирать за питомцами их кал! — требует Тома.
Еще одна «вонючая» проблема — химический запах на Уралмаше и Эльмаше. Об этом тоже много вопросов.
— Очень тревожит, каким воздухом дышим. Многократно по Уралмашу и Эльмашу разносился жуткий химический запах, похожий на запах газа вперемешку с запахом канализации. Что по данному вопросу думает городская администрация? — спрашивает Гром.
Немало вопросов и про снос исторических зданий в Екатеринбурге. От старой части города мало что осталось, а те дома, которые есть, редко находятся в хорошем состоянии.
«Почему сносят исторические здания вместо того, чтобы их реставрировать? Это же преступление. Причем делают это под покровом ночи»
Горожанам не нравится, когда посреди квартала вдруг вырастает высотка. Об этом они также задают вопросы мэру.
— Когда перестанут уродовать город точечными застройками, возводя человейники и не обеспечивая их школами, садами и больницами? — спрашивает подписчица под ником Me.
Мы постараемся задать эти и другие вопросы читателей Алексею Орлову. К сожалению, точно можно сказать, что все вопросы задать не получится, на это просто не хватит времени. В декабре мэр дал пресс-конференцию, на которой подвел итоги года. Мы показали ее в прямом эфире, а также выделили главные заявления. Вспомните, что говорил Алексей Орлов в интервью E1.RU в конце 2021 года. Кстати, 22 декабря исполнилось 2 года с тех пор, как Алексей Орлов возглавил Екатеринбург. А вот здесь мы рассказали, чем он занимался в первый год работы.