В Сухом Логе 18 января прошли двойные похороны: город прощался с добровольцами, погибшими в ходе спецоперации. 32-летний Сергей Гавлик и 46-летний Владимир Быков при жизни не были даже знакомы, но на траурной церемонии их гробы поставили рядом.
— Так получилось, что прощание у нас совместное. Вову должны были похоронить еще 11 января, но из-за погодных условий самолет задержался, прилетел только сейчас, — рассказала вдова погибшего Владимира Быкова. — Поэтому нам сказали в администрации, что церемония будет двойной. Но мы заранее простились с ним сначала у дома, а потом уже привезли во Дворец культуры.
Городской ДК еще не привык к трауру. Над входной дверью, через которую один за другим проносят гробы, светится бегущая строка: «Дорогие сухоложцы, с наступающим Новым годом!». В здании с самого порога слышны женские всхлипы. Матери погибших в голос оплакивают своих сыновей.
— Вова, ну зачем ты туда пошел? — бесконечно повторяет мама Владимира Быкова. — И даже посмотреть на него не дали. Никакого окошечка.
Обычно на цинковых гробах есть прозрачное окошко, через которое родные в последний раз могут посмотреть на близкого человека. Но у Владимира и Сергея лица закрыты. Как рассказали родственники, их даже не вызывали на опознание. Оттого в случившееся поверить еще труднее.
— Сказали: «Не на что там смотреть, не узнать», — вздохнула родственница Сергея Гавлика. — Опознали его по документам.
Сергей работал сварщиком в частной фирме. Он даже в армии не служил, поэтому для родных стало полной неожиданностью, когда в октябре мужчина сообщил, что уходит на СВО.
— Это было его взрослое решение, самостоятельное, никто уже не мог на него повлиять, — рассказала сестра погибшего Анна. — Мы узнали уже по факту. Он позвонил маме и сказал, что уходит. На связь он выходил очень редко. В последний раз в ноябре, сказал, что на месте, приехали, что всё в порядке. А потом родителям позвонили из военкомата, сообщили, что он погиб.
Сергей не успел завести свою семью. Дома его ждали родители, сестра и брат. А у Владимира Быкова остались жена и трое детей. Он до последнего скрывал от них, что уезжает в зону спецоперации.
— Мне он сказал, что поехал на вахту на север. Все родственники так же думали. Я сама его повезла, спросила по дороге, на какой вокзал, откуда он уезжает, он сказал — Елань. Там уже было бесполезно отговаривать, — вспоминает вдова Владимира.
На СВО Владимир отправился вместе со старшим братом Сергеем — участником боевых действий в Чечне. А 29 сентября Сергей погиб от ранения в голову.
— После смерти брата Владимира отправляли домой хотя бы в отпуск, но он не поехал. Сказал: «Дома жена ноги переломает и больше не отпустит». Я думаю, что он был настроен за брата отомстить, — говорит вдова. — Он погиб, спасая раненого сослуживца. Пытался вынести его с поля боя, попал под обстрел и собой прикрыл его. Тот военный сейчас в госпитале в Москве проходит лечение.
Владимира Быкова и Сергея Гавлика похоронили в соседних могилах на расстоянии всего пятидесяти метров друг от друга. Под звуки военного оркестра и оружейного салюта сначала опустили в землю один гроб, а потом второй. На кладбище приехал военный комиссар Сухого Лога и Богдановича Александр Шнюков, он вручил родным погибших бойцов их награды — каждому посмертно присвоен орден Мужества.
Ранее мы рассказывали, как военного из Свердловской области вернули из плена. Читайте также, что известно о том, будет ли вторая волна мобилизации. Все новости на тему спецоперации мы собираем в одном разделе.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!